Театральные работы[править | править код]
Московский театр «Современник»
- 1971 — «Валентин и Валентина», по пьесе М. М. Рощина
- 1972 — «С любимыми не расставайтесь», по пьесе А. М. Володина
- 1974 — «Погода на завтра», по пьесе М. Ф. Шатрова (совместно с Г. Б. Волчек и И. Л. Райхельгаузом)
- 1974 — «Четыре капли», по пьесе В. Розова
- 1974 — «Провинциальные анекдоты», по пьесе А. В. Вампилова
- 1976 — «И пойду! И пойду!», композиция Ю. Ф. Карякина по произведениям Ф. М. Достоевского
- 1975 — «Не стреляйте в белых лебедей», по повести Б. Л. Васильева
- 1977 — «Монумент», по маленькому роману Э. Ветемаа
- 1979 — «Вкус черешни», по пьесе А. Осецкой (совместно с М. Я. Али-Хусейном)
- 1979 — «Мы не увидимся с тобой», по пьесе К. М. Симонова
- 1981 — «Поиск 891», по пьесе Ю. С. Семёнова (совместно с Г. Волчек и М. Али-Хусейном)
- 1980 — «Лорензаччо», по пьесе А. дё Мюссе
- 1982 — «Любовь и голуби», по пьесе В. П. Гуркина
- 1983 — «Ревизор», по пьесе Н. В. Гоголя
- 1984 — «Риск», по пьесе В. П. Гуркина по мотивам романа О. М. Куваева «Территория» (совместно с Г. Б. Волчек)
- 1984 — «Кто боится Вирджинии Вулф?», по пьесе Э. Олби
- 1985 — «Навеки девятнадцатилетние», по повести Г. Я. Бакланова
- 1996 — «Карамазовы и ад», по пьесе Н. Ю. Климонтовича на темы позднего Ф. М. Достоевского
- 2004 — «Шинель», по повести Н. В. Гоголя
Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой
- 1985 — «Говори!», инсценировка А. М. Буравского по очеркам В. В. Овечкина «Районные будни»
- 1986 — «Спортивные сцены 1981 года», по пьесе Э. С. Радзинского — пресса
- 1988 — «Второй год свободы», по пьесе А. М. Буравского — программка — резензия
- 1989 — «Приглашение на казнь», по роману В. В. Набокова
- 1991 — «Бесноватая», пьеса Н. Ю. Климонтовича по роману Ф. М. Достоевского «Идиот»
Центр им. Вс. Мейерхольда
- «Мистерия Сидур» (1992)
- «Нумер в гостинице города NN», по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» (1994; Государственная премия РФ, «Хрустальная Турандот» за лучшую режиссуру, «Золотая маска» за лучший спектакль сезона)
- «Превращение» по Ф. Кафке (совместно с театром «Сатирикон», 1995; «Хрустальная Турандот» за лучший спектакль сезона, «Золотая маска» за лучшую мужскую роль)
- «Ещё Ван Гог…» (совместно с композитором Александром Бакши, Театром О. Табакова, балетной труппой Андросова «Русские сезоны» и приглашенными музыкантами О. Ведерниковым, Л. Ходжа-Эйнатяном, В. Пономарёвым и др., Третий Международный театральный фестиваль им. А. П. Чехова, 1998)
Александринский театр
- 2003 — «Ревизор» Николая Гоголя
- 2005 — «Двойник» Фёдора Достоевского
- 2006 — «Живой труп» Льва Толстого
- 2008 — «Женитьба» Николая Гоголя
- 2009 — «Ксения. История любви» Вадима Леванова
- 2010 — «Гамлет» Уильяма Шекспира
- 2011 — «Ваш Гоголь» (по произведениям Николая Гоголя)
- 2013 — «Литургия ZERO» по роману Фёдора Достоевского «Игрок»
- 2013 — «Невский проспект. Городские этюды» (по произведениям Николая Гоголя)
- 2014 — «Маскарад. Воспоминания будущего» по драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» и одноименному спектаклю Вс. Мейерхольда 1917 г.
- 2015 — «Третий выбор» по пьесе Л.Н. Толстого «Живой труп» (вторая редакция спектакля «Живой труп»)
- 2016 — «Сегодня. 2016 – …» по повести К. Фокина «Огонь» (Новая сцена Александринского театра)
- 2016 — «Ваш Гоголь. Последний монолог» (в спектакле использованы тексты Н. В. Гоголя. Новая сцена Александринского театра)
- 2018 — «Швейк. Возвращение» по мотивам романа Я. Гашека. Драматург — Т. Рахманова
- 2018 — «Блаженная Ксения. История любви» по пьесе В. Леванова “Блаженная Ксения Петербургская в житии” (вторая редакция спектакля «Ксения. История любви»)
- 2019 — «Рождение Сталина». В основе сценической композиции – исторические материалы, фрагменты из романа Ф.М. Достоевского «Бесы», а также тексты современных авторов
- 2020 — «Драма на шоссэ. Судебное разбирательство». Онлайн-перформанс по пьесе Б. Акунина. Валерий Фокин – художественный куратор проекта.
Другие театры
- «Последняя ночь последнего царя» Э. С. Радзинского (театральное агентство «БОГИС», 1996)
- «Анекдоты» по произведениям Ф. М. Достоевского, А. В. Вампилова (Театр О. П. Табакова, 1996)
- «Наш человек» А. Н. Островского (Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус», 1997)
- «Татьяна Репина» А. П. Чехова (Авиньонский фестиваль совместно с МТЮЗ, 1998)
- «Старосветская любовь» Н. В. Коляды по Н. В. Гоголю (частная антреприза, 1999).
- «Воздушный город» (Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус» и драматический театр г. Варны «Стоян Бъчваров», 2000)
Детство и юность
Валерий Владимирович Фокин родился в начале 1946 года. Ранняя биография будущего режиссера была тесно связана с Москвой.
В семье, где воспитывался ребенок, с уважением относились к искусству. В раннем возрасте любивший родителей мальчик научился читать и рисовать.
Желая развить обнаружившиеся способности, представители старшего поколения отдали сына в художественную школу. Среди сверстников Валера прославился как талантливый график и пейзажист. Увлечение творчеством не помешало в положенный срок окончить среднее общеобразовательное учебное заведение и поступить в столичное училище памяти 1905 года, полное креативных умов.
Диплом специалиста в области изобразительного искусства позволил Фокину примкнуть к служителям Мельпомены. Художники-декораторы в тот период требовались постановщикам пьес.
Поработав над антуражем спектаклей на сцене студии Дома культуры имени Зуева, молодой оформитель понял, что очарован людьми, посвятившими жизнь театру. Он решил поступить в знаменитую «Щуку» в середине 1960-х годов.
Отучившись на курсе Бориса Евгеньевича Захавы и Марианны Рубеновны Тер-Захаровой, Фокин дебютировал в студенческих постановках под руководством опытных профессоров.
Вместе с коллегами он работал над такими спектаклями, как «Чужая жена и муж под кроватью», «С вечера до полудня», «Время благих намерений», «Пышка» и «Нос».
Детство: тяжелое и военное
В голодное время маленькая Оля, чтобы хоть как-то помочь голодным близким, ходила в соседнюю деревню просить милостыню. Старшие братья тоже старались подрабатывать, чтобы хоть как-то помочь матери с грудным ребенком на руках. Люди помогали девочке кто чем мог: сухарем, горбушкой, картофелиной. Именно об этих тяжелых временах были написаны первые стихотворения автора. Во всем творчестве раннего периода прослеживаются отголоски детства, оборванного страшной войной. Трогает за душу горе ребенка, потерявшего отца. Умиляют первые детские радости. Явственно ощущается мотив глубокой вины перед матерью, из-под крыла которой выпорхнула во взрослую жизнь Ольга Фокина. «Подснежники» – знаменитое стихотворение о военном времени и простом мальчишке, оказавшемся в его жерновах, но не утратившем чувства прекрасного.
Именно мама – Клавдия Андреевна, закончившая 4 класса церковноприходской школы, – была человеком, сумевшим заложить в сердце девочки любовь к народному творчеству. Ее нежные колыбельные, увлекательные сказки, стихотворения Сурикова и Некрасова посеяли зерно любви к литературному слогу в душе ребенка.
Знаки отличия (года)
- Учёное звание — профессор (1985);
- Учёная степень — кандидат технических наук (1959);
- Орден Трудового Красного Знамени (1971);
- Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
- Медаль «Ветеран труда»
- Медаль «В память 250-летия Ленинграда»
- серебряная медаль ВДНХ СССР (1988);
- золотая медаль ВДНХ СССР (1990);
- «Заслуженный деятель науки Удмуртской Республики» (1991);
- Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (1998);
- «Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации» (Указ Президента России № 906, от 7 сентября 1995 года);
- нагрудный знак «Отличник гражданской обороны СССР»
- значок «Готов к труду и обороне СССР»
- почётные грамоты
Блогерство: за 1,5 месяца почти 68 000 подписчиков
Заниматься блогингом Валентин начал всего 1,5 месяца назад – и на сегодняшний день у него уже 67,6 тысячи подписчиков в TikTok.
– Думать о том, как найти полезное применение своим знаниям, я начал и раньше. Но всегда думал, что это никому не интересно, поэтому постоянно откладывал. Плюс мешал перфекционизм: недостаточно хорошая картинка, не та дикция и т.д.
А потом закончились мои длительные отношения, и в какой-то момент я начал понимать, что очень сильно погружаюсь в депрессию. И чтобы совсем не упасть на дно, нужна была какая-то новая деятельность, которая будет отвлекать и развлекать. И тогда я решил взять девиз «Сделанное лучше идеального» и дать себе полгода – срок, за который я должен каждый день выкладывать по одному видео в Instagram, TikTok и YouTube. При любых условиях и обстоятельствах, что бы ни случилось.
Самое интересное, что я никогда не делал ставки на TikTok. Для меня это была платформа для танцующих подростков, не обремененных интеллектом. И каким же было мое удивление, когда я понял, что на этой площадке очень зрелая, адекватная, думающая и корректная аудитория! Ну и охваты там оказались выше всего. Уже даже удается монетизировать прямые эфиры – в последний раз мне на счет пришло 26$. Надеюсь, это только начало.
– TikTok – это прежде всего платформа для развлечения. Поэтому я стараюсь в легкой и нескучной форме донести важную информацию, оградив зрителей от ненужных продуктов, неэффективных, а иногда и опасных процедур, – добавляет Валентин. – Мои аргументы базируются на научных публикациях от проверенных источников: National Library of Medicine, FDA, Oxford Academic. И под большинством видео я размещаю прямые ссылки на исследования по теме.
– Сейчас я понимаю, что эта деятельность мне интересна и я буду ее продолжать и через полгода, когда поставленный срок истечет. Уже сейчас со мной связываются бренды по сотрудничеству, присылают косметику на тест. Правда, нескольким я уже отказал: если продукт слабый, я не буду его рекомендовать, потому что это моя репутация.
Плюс я начал проводить консультации на платной основе: подобрать уход, посоветовать необходимые процедуры и проверенных специалистов. Причем изначально у меня даже мысли не было, что я начну таким заниматься. Но люди стали писать, что-то спрашивать. Сначала я отвечал в формате 2-3 вопросов, но многие просили полноценный разбор. Так и пришли к 1,5-часовым консультациям. Люди не хотят самостоятельно в это глубоко погружаться
Им проще заплатить и получить выжимку самого важного – и я могу это дать
Перепечатка материалов CityDog.io возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: из личного архива героя.
Биография
Родился 11 ноября 1931 года в деревне Конаниха Сокольского района Вологодской области, в крестьянской семье. В 1935 году семья Фокиных переехала на станцию Харовскую той же области, затем около года семья жила на станции Пундуга и снова вернулись на Харовскую. В 1939 году Валентин Фокин пошел в первый класс Харовской школы № 2 работавшую при лесозаводе № 45. В 1941 году после ухода отца на фронт, пришлось остаться в семье за старшего из мужчин. Окончив Харовскую школу № 2, в 1946 году продолжил образование поступив в восьмой класс Харовской средней школы № 1, которую благополучно окончил в 1949 году. В этот же год Валентин едет в Ленинград где успешно сдав все экзамены, поступает учиться в Ленинградский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (в другом источнике Ленинградский институт механизации сельского хозяйства (ЛИМСХ)), по специальности инженера-электрика (сейчас в городе Пушкин, Пушкинский район Санкт-Петербурга). Во время учёбы (с третьего курса, секретарь комсомольской организации факультета) получал стипендии имени XV-летия ВЛКСМ и сталинскую. В 1954 году окончил ЛИМЭСХ (ПИМСХ), получил при этом диплом с отличием по специальности «Электрификация процессов сельскохозяйственного производства». После окончания института Валентин Фокин был рекомендован для поступления в аспирантуру. В 1954 году он поступил и был зачислен аспирантом в Ленинградский сельскохозяйственный институт (ЛСХИ) по специализации «Применение электрической энергии в сельском хозяйстве». В этом же году В. Фокин был избран секретарем бюро ВЛКСМ инженерного факультета ЛСХИ, заместителем секретаря комитета ВЛКСМ ЛСХИ, членом Пленума Пушкинского РК ВЛКСМ. Обязанности по выборным должностям выполнял до ноября 1955 года.
В октябре 1955 года был принят кандидатом в члены КПСС, а в ноябре 1956 года — в члены КПСС. Окончил Университет марксизма-ленинизма Ижевского (Устиновского) городского комитета (горкома) КПСС.
С 1958 года, после успешного окончания аспирантуры — в Ижевском сельскохозяйственном институте (ИжСХИ, ИСХИ):
- преподаватель
- с августа 1958 года по сентябрь 1959 года — доцент кафедры «Технология металлов и сопротивление материалов»
- 1959 году — защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Исследование магнитопроводов электромагнитных семеочистительных машин с целью повышения эффективности их работы» присвоена учёная степень — кандидат технических наук, так же был избран заведующим только что образованной кафедры «Электрификация и механизация животноводческих ферм», возглавлял кафедру до 1965 года
- 1961 году — присвоено учёное звание — доцента по кафедре «Электрификация сельскохозяйственного производства и механизация животноводческих ферм»
- 1963 году — назначен проректором по учебной работе ИжСХИ, организатор студенческих строительных отрядов (ССО) в ВУЗе, в том числе и ССО «Механизатор»
- с 1977 года — заведующий кафедрой «Электрификация сельского хозяйства»
- с 1982 года — заведующий кафедрой «Автоматизированный электропривод»
- 1985 году — присвоено учёное звание — профессор по кафедре «Электрификация сельского хозяйства»
- с 1988 года — ректор Ижевского сельскохозяйственного института, а позже Ижевской государственной сельскохозяйственной академии (ИжГСХА)
- с 2001 года — заведующий кафедрой «Автоматизированный электропривод» ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА
За заслуги в развитии сельского хозяйства России Фокин В. В. награждён многими знаками отличия.
Умер 29 сентября 2005 года, похоронен в городе Ижевск.
Балетная карьера
Выступать на великой сцене Мариинки Фокин начал еще в школьные годы, он был задействован в спектаклях «Щелкунчик» и «Спящая красавица». По окончании училища его зачислили в труппу театра, и он довольно быстро вырос до солиста, исполняя партии в «Корсаре», «Спящей красавице», «Пробуждении Флоры» и других постановках.
Однако танец не давал ему ощущения полноты жизни, он видел себя постановщиком. Наблюдая за работой выдающихся хореографов М. Петипа и Л. Иванова, Михаил Фокин вырабатывал собственный взгляд на классический балет, и у него появилось устойчивое мнение о необходимости модернизации танца.
Библиография (года)
Библиография, представлена не вся:
- «Электричество в сельском хозяйстве Удмуртии», 1980 год
- «Практикум по электрооборудованию сельскохозяйственного производства»: (По специальности «Механизация сельского хозяйства») 159, с. ил. 20 см, М. Агропромиздат, 1991 год
- «Устройство, ремонт и обслуживание электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»: учебник : для учреждений начального профессионального образования, серия: Профессиональное образование, Федеральный комплект учебников Academia, Academia, 2003 год, ISBN 5-7695-1075-7
- «Исследование магнитопроводов электромагнитных семеочистительных машин»
- «Электромагнитная семеочистительная машина»
- «Электромагнитная семеочистительная машина для контрольно-семенных и карантинных лабораторий»
- «О защите трехфазных асинхронных двигателей от работы на двух фазах»
- «О схемах включения ламп ПРК»
- «Уменьшение потери напряжения при пуске асинхронного электродвигателя»
- «Растут ряды командиров производства»
- «Туман — на службу садоводам»
- «К вопросу об исследовании туманообразовательных устройств для выращивания черенков»
- «Применение электроэнергии в сельскохозяйственном производстве»
- «Электрические помощники на селе»
- «Высокоскоростной электродвигатель»
- «К вопросу о гидродинамическом расчёте вращающегося туманообразователя»
- «Новая технология зеленого черенкования»
- «Способ включения генераторов повышенной частоты на параллельную работу»
- «Теоретические предпосылки многоступенчатого измельчения зерна с последовательным отбором готового продукта»
- «Установка для исследования процесса резания стебельных материалов на повышенных скоростях»
- «Электрический обогрев парников»
- «Новые нагревательные элементы для защищенного грунта»
- «Общественно-политическая практика в Ижевском сельскохозяйственном институте»
- «Передвижная туманообразовательная установка для зеленого черенкования растений»
- «Перспективы применения электродвигателей повышенной частоты для привода машин в кормоприготовлении»
- «Электрические помощники в колхозе»
- «К вопросу об исследовании устройств по управлению световым режимом на птицефабриках»
- «Электричество в сельском хозяйстве»
- «Расчёт производительности и потребной мощности дробилки центробежно-ударного действия с тремя ступенями измельчения»
- «Учёт особенностей изложения частных методов расчёта электроприводов»
- «Выбор преобразователя частоты для электростригальной машинки МСУ-200»
- «Нагрев электродвигателя стригальной машинки при питании от транзисторного преобразователя частоты»
- «Совершенствование теплоаккумулирующих электрических установок»
Патенты
- № 2283374, установка непрерывного действия для пропаривания в поле свч с предварительным ультразвуковым замачиванием стеблей льна-долгунца (изобретение относится к первичной переработке льна, в частности к установкам для получения тресты);
- № 2278338, установка с комбинированным энергоподводом для непрерывной сублимационной сушки термолабильных материалов (изобретение относится к сушильной технике, в частности к технике сублимационной сушки термолабильных материалов);
- Pat. 219641 Австралия (совместный)
- Pat. 2150043 B GB Великобритания (совместный)
- Pat. DE 3342765 С2 ФРГ (совместный)
Годы учебы
1945 год ознаменовался началом школьной жизни. В процессе обучения у девочки обнаружился талант к сочинительству стихов, которые она аккуратно записывала в самодельный альбом, сделанный из разрезанной поперек тетрадки. Фокина Ольга росла болезненной девочкой, часто пропускала школьные занятия, оставаясь дома в одиночестве. Общение с собой и природой пробуждало в подростке наблюдательность и внимательность к мелочам. Полученные впечатления и новые ощущения тут же ложились рифмованными строками на лист бумаги. Семь классов школы Фокина Ольга закончила в 1952 году, с результатом «отлично». По совету мамы поступила в медицинское училище г. Архангельска.
Биография Валентина Петухова
Детство и юность первого IT-блогера в русскоязычном сегменте видеохостинга Ютуб прошли в городе Сосновый бор, что находится в 80 км от Северной столицы — Санкт-Петербурга. Там же 21 января 1986 года и появился на свет Валентин Петухов.
Ещё будучи студентом, он создал WAP-сайт, посредством которого раздавал всем желающим пиратское ПО для телефонов «Nokia». Помимо этого, парень регулярно выкладывал на своей странице в соцсетях видеоролики про онлайн-игры «Lineage», участники которых приобретали у Валентина — администратора сервера виртуальные аксессуары за реальные денежные средства.
Прежде чем освоить видеохостинг YouTube, будущий блогер пробовал себя в журналистике, став автором текстов для журналов «Мобильный портал», «Mobile News», «Навигатор игрового мира». Однако занятие любимым делом не приносило особого дохода и Петухов решил сменить род деятельности.
Он устроился на работу в строительную компанию, где в течение двух лет занимал должность юриста. Но серые однообразные реалии офисного клерка подавляли активного обзорщика, и он занялся новым направлением — блогингом. Мужчина быстро освоил этот вид деятельности, поскольку уже имел опыт создания сайтов в интернете.
Валентин счастливо женат, воспитывает сына и дочь, которая иногда выступает экспертом в его видеороликах. Это происходит, когда речь идёт о новых приложениях для детей. Блогер — прекрасный семьянин, старается уделять жене и детям как можно больше внимания. Свою семью Петухов всячески защищает от повышенного внимания фанатов и журналистов, поэтому о его личной жизни мало что известно.
Валентин часами готов говорить о работе на канале, ведении блога, новых гаджетах и своих дальнейших планах, но семейные взаимоотношения — это табу. Многие подписчики поддерживают такую позицию Петухова, считая, что общественности не нужно давать повод для обсуждения личных проблем блогера.
Театр и фильмы
В 1970-м Фокин пришел в Московский театр «Современник». В качестве режиссера он моментально завоевал уважение коллег.
Каждая премьера, созданная выпускником столичного училища имени Бориса Васильевича Щукина, становилась ярким культурным событием. Спектакли уроженца Москвы отличались оригинальностью интерпретации классических образов, неповторимым авторским стилем и индивидуальным режиссерским мастерством.
В постановках «Валентин и Валентина», «С любимыми не расставайтесь», «Ревизор» и «Провинциальные анекдоты» зрители чувствовали профессиональную зрелость и с детства воспитанный тонкий вкус.
В перфомансах по мотивам произведений Альфреда дё Мюссе, Юлиана Семеновича Семенова, Федора Михайловича Достоевского и других классиков присутствовала новизна восприятия и художественный эксперимент.
Галина Борисовна Волчек, обучавшая Фокина на начальном этапе, в интервью называлась театральным гуру и вершителем профессиональной судьбы. И действительно, женщина, занявшая пост художественного руководителя «Современника», заботилась о талантливом подчиненном. Она участвовала в работе над сценическим воплощением творений драматургов разных национальностей и была соавтором таких постановок, как «Погода на завтра», «Риск» и «Поиск 891».
Актеры, сотрудничавшие с Валерием Владимировичем, искренне любили его за реализацию потребности в познании мира и воплощение самых смелых идей. Публика восторженно принимала спектакли «Монумент», «Гамлет», «Шинель», «Вкус черешни», «Лорензаччо» и «Не стреляйте в белых лебедей».
В 1980-х Фокин стал полноправным членом творческой элиты. Он работал с труппами студии Олега Табакова и театра «Сатирикон». Получив всенародное признание, москвич возглавил драмтеатр имени Марии Николаевны Ермоловой. Благодаря режиссеру там появились спектакли «Приглашение на казнь» и «Говори!».
Параллельно Валерий Владимирович работал в комиссиях по творческому наследию и искусству. В начале 1990-х профессионал занял пост художественного руководителя и генерального директора театрального центра имени Всеволода Мейерхольда и получил возможность работать с лучшими артистами страны.
Идеи, накопившиеся за годы, Фокин реализовал в постановках «Мистерии», «Еще Ван Гог…», «Превращение», «Воздушный город» и «Арто и его двойник». Уроженца СССР приглашали в страны Европы: Германию, Финляндию и Польшу. В ходе путешествий он работал над собственными сценариями и материалом для будущих публицистических и автобиографических книг.
Зарубежные коллеги высоко оценили опыт талантливого деятеля культуры. За границей россиянин вел мастер-классы в середине 1990-х годов. В 2000-х выпускник Щукинского училища стал художественным руководителем Александринского театра. Обязанности заставили променять жизнь путешественника и жителя столицы на образ санкт-петербургского неформала.
Перевоплощение во француза Жана Рено остановили актеры, предпочитавшие классические постановки. В адекватно настроенном коллективе москвич подарил новую жизнь пьесам «Гамлет», «Ревизор» и «Женитьба». Популярностью также пользовались постановки «Литургия ZERO», «Живой труп» и «Двойник».
Творчество
Московский театр «Современник»
- 1971 — «Валентин и Валентина», по пьесе М. М. Рощина
- 1972 — «С любимыми не расставайтесь», по пьесе А. М. Володина
- 1974 — «Погода на завтра», по пьесе М. Ф. Шатрова (совместно с Г. Б. Волчек и И. Л. Райхельгаузом)
- 1974 — «Четыре капли», по пьесе В. Розова
- 1974 — «Провинциальные анекдоты», по пьесе А. В. Вампилова
- 1976 — «И пойду! И пойду!», композиция Ю. Ф. Карякина по произведениям Ф. М. Достоевского
- 1975 — «Не стреляйте в белых лебедей», по повести Б. Л. Васильева
- 1977 — «Монумент», по маленькому роману Э. Ветемаа
- 1979 — «Вкус черешни», по пьесе А. Осецкой (совместно с М. Я. Али-Хусейном)
- 1979 — «Мы не увидимся с тобой», по пьесе К. М. Симонова
- 1981 — «Поиск 891», по пьесе Ю. С. Семёнова (совместно с Г. Волчек и М. Али-Хусейном)
- 1980 — «Лорензаччо», по пьесе А. дё Мюссе
- 1982 — «Любовь и голуби», по пьесе В. П. Гуркина
- 1983 — «Ревизор», по по пьесе Н. В. Гоголя
- 1984 — «Риск», по пьесе В. П. Гуркина по мотивам романа О. М. Куваева «Территория» (совместно с Г. Б. Волчек)
- 1984 — «Кто боится Вирджинии Вулф?», по пьесе Э. Олби
- 2004 — «Шинель», по повести Н. В. Гоголя
Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой
- 1985 — «Говори!», инсценировка А. М. Буравского по очеркам В. В. Овечкина «Районные будни»
- 1989 — «Приглашение на казнь», по роману В. В. Набокова
- 1991 — «Бесноватая», пьеса Н. Ю. Климонтовича по роману Ф. М. Достоевского «Идиот»
Центр им. Вс. Мейерхольда
- «Мистерия Сидур» (1992)
- «Нумер в гостинице города NN», по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» (1994; Государственная премия РФ, «Хрустальная Турандот» за лучшую режиссуру, «Золотая маска» за лучший спектакль сезона)
- «Превращение» по Ф. Кафке (совместно с театром «Сатирикон», 1995; «Хрустальная Турандот» за лучший спектакль сезона, «Золотая маска» за лучшую мужскую роль)
- «Ещё Ван Гог…» (совместно с композитором Александром Бакши, Театром О. Табакова, балетной труппой Андросова «Русские сезоны» и приглашенными музыкантами О. Ведерниковым, Л. Ходжа-Эйнатяном, В. Пономарёвым и др., Третий Международный театральный фестиваль им. А. П. Чехова, 1998)
- «Воздушный город», по комедии Аристофана «Птицы» (совместно с Новосибирским молодежным театром «Глобус» и драматическим театром г. Варна «Стоян Бъчваров», 2000).
Другие театры
- «Последняя ночь последнего царя» Э. С. Радзинского (театральное агентство «БОГИС», 1996)
- «Анекдоты» по произведениям Ф. М. Достоевского, А. В. Вампилова (Театр О. П. Табакова, 1996)
- «Наш человек» А. Н. Островского (Новосибирский академический молодежный театр «Глобус», 1997)
- «Татьяна Репина» А. П. Чехова (Авиньонский фестиваль совместно с МТЮЗ, 1998)
- «Старосветская любовь» Н. В. Коляды по Н. В. Гоголю (частная антреприза, 1999).
- «Воздушный город» (Новосибирский академический молодежный театр «Глобус», 2000)
Фильмография (неполная)
- 1974 — «Домби и сын» (по Ч. Диккенсу)
- 1976 — «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка» (по Н. В. Гоголю)
- 1978 — «Кузен Понс» (по О. Бальзаку)
- 1981 — «Транзит» (по сценарию Л. Г. Зорина)
- 1982 — «Тамбовская казначейша» (по М. Ю. Лермонтову)
- 1983 — «Басни» (по И. А. Крылову)
- 2002 — «Превращение» и др.
«Везде много маркетинга, в том числе в медицине и косметологии»
– Как пиарщик я понимаю, что во всех сферах жизни сейчас очень много маркетинга – в том числе в медицине и косметологии. Против этого не попрешь, но мы можем защитить себя знаниями и пониманием процессов.
Если подойти к вопросу глобально, то в мире есть несколько заводов, которые производят активные компоненты. Эти производители борются между собой за потребителя. И это большой бизнес, целая индустрия. Создаются тренды, их подхватывают инфлюенсеры – и вот уже человек идет и покупает, например, ретинол, потому что уверен, что он ему очень нужен (хотя это не всегда так).
Поэтому мне как человеку со структурным мышлением было важно во всем разобраться самостоятельно. И теперь вы мне достанете любую баночку из своей косметички, прочитаете состав – и я вам скажу, что это за средство, от чего, какая у него консистенция и насколько оно эффективно
То есть важно читать не рекламные обещания на упаковке, а состав – и разбираться, что нужно именно вам.