«Мои стихи на бумаге также беззащитны, как голые женщины с неидеальными формами…»
— Айгель, не могли бы вы немного рассказать нашему читателю о себе: когда вы занялись творчеством, кем себя больше позиционируете — поэтессой или певицей…
— Начну с того, что я родилась в Челнах, но после школы уехала учиться в Казань (окончила факультет политологии КГУ), затем пошла в аспирантуру на ту же специальность, но только в Педагогический университет. Правда, за два месяца до окончания аспирантуры я родила ребенка и забыла немножко про экзамен и меня отчислили (смеется). Некоторое время мы жили в Москве, а сейчас я вернулась в Челны, потому что тут мне комфортнее растить маленькую дочку.
Если говорить про творчество, то писать песни я начала еще в Челнах. Лет в 16 примерно я впервые вышла на сцену. В начале 2000-х в нашем городе была достаточно популярна авторская рок-акустика, и на сцену меня вытащили Анюта и Толик Ивановы, Анюта была в те годы уже легендой челнинской рок-акустики. Тогда я и начала петь под гитару. А приехав в Казань, подружилась с местным поэтическим сообществом: «Общество мертвых поэтов», «Белая ворона», «АРС» и так далее. Там я тоже читала стихи, пела песни в основном под гитару, а потом начала немного баловаться электронной музыкой. Уже по возвращению в Челны в 2012 году мы собрали группу «Так красиво темно», которая по некоторым драматическим причинам полураспалась и сейчас находится в некой коме. Уже несколько лет параллельно я сотрудничаю с российскими музыкантами в проектах My Automata, Textere Oris, Eguana и с зарубежными электронщиками, но с зарубежными — это работа. Мы заключаем что-то вроде договора на использование голоса, и я даже не отслеживаю последующую судьбу треков.
Вообще, я никогда не говорю, что вот, я — поэт. То, что я делаю можно назвать «авторская песня», хотя, если послушать наш последний альбом, это очень забавное определение. Почти всегда, когда я пишу текст, предполагается, что он будет мной озвучен так или иначе — станет песней или мелодекламацией. И я не шлифую текст, чтобы он хорошо смотрелся на бумаге. Глядя на мой текст, хороший поэт всегда найдет «косяки», и я не обижусь, я всегда держу в уме то, что я этот текст произнесу и некоторые вещи выделю интонационно. Как-то Толик Ухандеев выложил подборку моих песенных текстов в своем интернет-журнале «Рыцарь культуры», и мне в голову пришло сравнение, что мои стихи на бумаге также беззащитны, как голые женщины с неидеальными формами, читаешь их и неловко, хочется скорее «нарядить» в музыку.
— Даже поверхностное изучение вашего творчества дает понять — то, что вы делаете — это совершенно необычный, неклассический формат. А откуда он возник? Кто вас вдохновлял?
— У меня есть проблема — я очень плохой потребитель. То есть я совершенно отмороженный одержимый производитель и у меня проблемы с потреблением всего: литературы, кинематографа, любого искусства. Сейчас уже достаточно много лет я очень мало слушаю и читаю. Потребление для меня это боль и я не шучу — страх, что мне не понравится, что будет скучно. Наверняка есть авторы, которые сформировали и меня как автора — в детстве я очень много читала, не скажу, что самую качественную литературу — все, что было дома в серванте. И я бы не сказала, что есть кто-то, на кого я ориентируюсь в творчестве. Есть авторы, которых я люблю читать, потому что они проверенные — это моя зона комфорта. А так я в основном брожу по извилинам собственного мозга, мне там всегда интересно, и с большим трудом туда просачивается что-то извне.
— Айгель, а вы можете вспомнить тот момент, после которого ваша аудитория вышла за пределы Татарстана?
— Моя аудитория никогда не была в Татарстане — она была в интернете, а значит везде и нигде. И я бы не сказала, что ощущаю наличие аудитории. Периодически кто-то пишет, конечно, но не в тех количествах, чтобы я задумалась о том, что у меня аудитория.
Потрeбление
MTV: Первый вопрос, который часто задают простые индусы при встрече (ну после «из какой страны» и «первый ли раз в Индии»). Ты из какой касты?
Айгель: А какие есть? Я умею только писать песни хорошо, меня ничто не интересует больше, жить по-человечески я не умею.
MTV: А «жить по-человечески» — это как?
Айгель: У меня дома кавардак, я презираю еду, одежду, путешествия, девчачьи штучки всякие, косметику, украшения. Даже с друзьями в кафе не хожу. Когда мне не надо работать и воспитывать пупсика, я надеваю наушники, и мир исчезает. Всегда мечтаю быть просто сгустком информации, без всех атрибутов, за которыми вечно надо ухаживать.
MTV: А что там в наушниках в идеальный вечер?
Айгель: Последний год там биты Ильи, и я в них монтирую вокал.
MTV: И путешествия презираешь? Неужели нет топ-3 мест, куда ты хочешь попасть?
Айгель: Меня такие вопросы про топ-3 вгоняют в панику. У меня какое-то отклонение в области потрeбления. Это касается впечатлений в том числе. Путешествовать готова заставить себя только ради ребёнка, чтобы ему показать, что есть на свете, или подлечиться на юге, если сопли. Просто поехать отдохнуть куда-то — очень мучительно.
MTV: Хорошо, а если бы предложили какой-то другой вид путешествия. Скажем, попереселяться в тела разных животными в качестве эксперимента. Строго до первого желания обратно переместиться в человека — согласилась бы? В кого?
Айгель: Может быть в кошку, мне нравится их жизненная позиция.
Хищники, которые совсем хищники, нравятся мне в момент охоты, но противны в момент нападения, и жертвой быть тоже не хочется. Короче мир зверей мне страшен, причем это касается и мира людей, он такой же, когда речь идёт о конкуренции. Ну или не страшен, но активно неприятен.
Ранние годы
Айгель определенно творческая личность. С самого детства она проявляла интерес к искусству. Еще малышкой Айгель начала складывать слова в рифмы, которые ее мама записывала. Так же девочка любила музицировать на гитаре. Научившись писать, читать, Айгель Гайсина начала выплескивать на бумагу любые переживания, детские эмоции, личностный рост, любовь, смерть.
Родители позаботились о том, чтобы устроить дочь в школу с углубленным изучением литературы. Она развивала писательский талант из года в год. В семейной библиотеке можно было найти книги различных жанров – от классиков русской поэзии Анны Ахматовой до американских писателей, включая Теодора Драйзера. Будущая звезда также посещала музыкальную школу, где демонстрировала свой талант.
Телевизионная карьера
С 2020 г. Катрина Гайсина начала вести проект «Микс Чарт» на канале «1HD Мьюзик Телевижн». После финального отбора ведущей музыкальной программы администрация канала решила выбрать Катрину. Девушка прошла строгий кастинг среди огромного количества желающих. Ее внешность, а также умение показать себя восхитили состав жюри.
Поклонники Гайсиной могут смотреть на блогера в роли ведущей известного проекта «Микс Чарт» на музыкальном канале, где по выходным она вещает о музыкальных клипах и определяет, кто из двадцати претендентов получит звание наилучшего певца/певицы недели.
Катрина также является директором продюсерского центра GK Production. Девушка не ограничивается ведением своего блога, развиваясь дальше и создавая новые проекты. Конечно, говорят, что блогер получила успех только, из-за её состоятельного супруга. Разумеется, он участвует в продвижении ее карьеры, поддерживая в материальном плане, но это естественно, так как они супруги.
«Я не знала, что это настолько тупо: судьбы людей вершат двоечники, которые пишут с ошибками»
— На мой субъективный взгляд, на выход вашего творчества на федеральный уровень могла повлиять ваша книга под названием «Суд», в качестве продолжения которой вышел альбом «1190». Это очень сильные произведения, но откуда в них тюремная тематика?
— В 2015 году очень близкого мне человека посадили в тюрьму. Все это происходило на моих глазах, в том числе и то самое «преступление», за которое его осудили. Я давала показания, присутствовала на всех этих заседаниях, на всех допросах, и я была свидетелем того, как было выдвинуто совершенно бредовейшее обвинение. Тогда я изнутри увидела, как все бывает на самом деле, как работает наша судебная система. Конечно, я подозревала, но я не знала, что это настолько тупо: судьбы людей вершат двоечники, которые пишут с ошибками.
Была драка, а, как выяснилось, в нашей стране кто первым настучал, тот и прав. У нас настучал тот, кто собственно затеял драку. Человек получил три года строгого режима за покушение на убийство, когда фактически была драка с обоюдным причинением легкого вреда здоровью. Вчера писал треки, играл в футбол, а сегодня стал называться «убийца». Его увели из зала суда, и все. Недосмотренный фильм остался, который мы хотели на следующий день досмотреть… Мы, как и все, наверное, думали, что такого с нами точно не случится, что все это может происходить только в каком-то другом мире. Но так получается, что в этот другой мир всего один шаг. Я помню ту секунду, когда я сделала этот шаг из мира обычных людей в мир тех, кто находится по ту сторону. Поначалу думаешь, что по ту сторону ничего нет — там чернота и пустота. Но один шаг в это зазеркалье и оказывается, что там такая же реальность, такая же жизнь, такие же люди, причем те же 50% на 50% — преступники и непреступники. Абсолютно та же картина, что и на воле.
Полтора года жизни, которые я протаскалась по всем этим судам и допросам, насмотрелась на все эти рожи, на судей — они впечатались в мой мозг и мне хотелось как-то отторгнуть все это. Я попробовала решить эту проблему стихами и вытащила из себя все накопившееся с их помощью.
— Этот эпизод в вашей жизни породил не только книгу, но и альбом, записанный совместно с электронным музыкантом Ильей Барамией — участником «Самого большого простого числа»…
— Да, это должно было стать своеобразным продолжением книги, хотя стало чем-то совершенно самостоятельным. Сначала планировалось, что я буду читать стихи из цикла «Суд» под музыку Ильи, но в итоге получился совершенно дикий альбом с рэпом. Мы познакомились с Ильей из «Елочных игрушек» в сети, и совершенно неожиданно получился очень продуктивный совместный проект. Работали мы дистанционно: у меня дома есть голосовая кабинка (я записью голоса занимаюсь), и я отправляла ему свой голос, а он мне – биты. И так постепенно, изменив до неузнаваемости первоначальную концепцию, мы записали альбом.
Трек был записан для другого проекта, но так в него и не попал
Дуэт АИГЕЛ: Айгель Гайсина и Ильи Барамия.
Дуэт электронного музыканта Ильи Барамии и поэтессы Айгель Гайсиной выпустил эту песню на татарском языке ещё в 2020 году, в рамках саундтрека к совершенно другому сериалу.
Наверняка вы даже знаете его – в своё время «Топи», снятый режиссёром Владимиром Мирзоевым по сценарию Дмитрия Глуховского, неплохо зашёл в отечественном прокате благодаря своему сюжету с сильной примесью мистики.
Пыяла должна была играть в этом сериале.
Так вот для этого сериала группа АИГЕЛ и записала странный на слух трек, который мог бы идеально вписаться в тот проект.
Но создатели сериала отказались от песни и музыканты выпустили песню в качестве простого сингла.
В итоге трек был умеренно популярным, но не снискал особой славы. К тому же у группы был куда более известный «бэнгер» под названием Татарин, вышедший еще в 2017 году.
Смесь русского и татарского речитатива плюс атмосферный клип зашли большому количеству слушателей далеко за пределами Татарстана. На данный момент у клипа более 108 млн просмотров.
И вот в 2023 году трек Пыяла попадает в проект Жоры Крыжовникова и становится главной песней саги о пацанах конца 80-х. Причем неофициальной песней, ведь в титрах сериала не указан ни исполнитель, ни название трека.
Возможно, поэтому «Пыяла» поднялась на первые строчки в стриминговых сервисах: люди попросту «шазамят» трек, а алгоритмы Spotify и прочих сервисов регистрируют эти запросы и поднимают песню в чарты.
Тем не менее, песня мега-популярна, люди напевают слова, но большинство даже не догадывается, о чем песня «Пыяла» и даже как переводится с татарского само это слово.
Что же, держите полный перевод трека АИГЕЛ:
Интересные факты
Айгель занимается озвучиванием фильмов и мультфильмов. Она актриса дубляжа и работала над такими проектами, как «Король Лев», «Аладдин» и «Малефисента».
Альбом «1190» получил свое название в честь количества дней, которые Хадырову пришлось провести в тюрьме.
Одна из песен дуэта «Айгель», «Пяла», стала главной темой сериала «Слово мальчика». Кровь на асфальте». Он вошел в мировой чарт Shazam, став хитом среди слушателей.
Айгель было сложно преодолеть запрет на пение для мусульманок, действовавший в ее семье. Она не могла петь публично, а только вместе с семьей. Но для Айгель Гайсиной это было неестественно и неприятно. Ей хотелось выразить себя через музыку и передать ее другим людям.
Загрузка…
Детство и юность
Айгель Гайсина, известная актриса и модель, родилась и провела свое детство в городе Казани. С самого раннего возраста она проявляла интерес к творчеству и искусству, а ее родители поддерживали ее увлечение.
В школе Айгель активно участвовала в школьных спектаклях и мероприятиях, где ее талант и привлекательность не оставались незамеченными. Ее учительница даже предложила Айгель участвовать в детском модельном агентстве, где она смогла проявить свой потенциал и навыки в модельной индустрии.
Благодаря своей привлекательности и профессионализму, Айгель Гайсина быстро получила приглашение на работу от одного из модельных агентств в Москве. В возрасте 16 лет она переехала в столицу, чтобы начать свою карьеру модели.
Юность Айгель Гайсина была наполнена различными интересными встречами и событиями. Она участвовала в модных показах и фотосессиях, сотрудничала с известными модными брендами и рекламными агентствами. Все это помогло ей стать известной и успешной моделью.
Однако, помимо модельной карьеры, Айгель Гайсина всегда мечтала стать актрисой. Все свободное время она проводила на актерских курсах и в театральных студиях, чтобы развиваться в этой области.
Социальная активность и философия Аигел
Философия Аигел базируется на идеях свободы, равенства и любви. Она призывает к преодолению негативных стереотипов и предрассудков, а также к созданию гармоничного общества
В своих песнях она раскрывает важные социальные темы, такие как противостояние насилию, обращение с природой и важность эмпатии
Аигел активно использует свою популярность для привлечения внимания к социальным проблемам и внесению положительных изменений в мир. Она призывает своих поклонников не только наслаждаться ее музыкой, но и быть активными участниками социальных движений.
Аигел вдохновляет своих поклонников бороться за свои идеалы и делать мир лучше!
Айгель Гайсина сейчас
В 2018 году состоялась презентация нового альбома творческого коллектива «Аигел», получившего название «Музыка». Он состоит из 12 треков на русском и татарском языках, полных музыкальной метафористики. По словам автора текстов, новая работа стала логическим продолжением дебютника «1190», но она содержит меньше речитативов, более мелодична и меланхолична.Работа над новым альбомом «Аигел» кипитВ тот же период группа впервые выступила в Казани в рамках проекта Reebok «Классика навсегда», хедлайнером которого была ростовская хип-хоп-команда «Каста». (До первых концертов в Питере и Москве они хотели выступить в республиканской столице, но им отказали, сказав – «неформат»).АИГЕЛ – «Потанцуем-помолчим»«Аигел» также стала главным участником концерта, проводимого в рамках татарфеста «Я говорю по-татарски» в день рождения народного поэта Габдуллы Тукая 26 апреля. Вместе с ними выступили такие молодые исполнители как Альберт Нурминский, K-Ru, Gauga, Juna, Радиф Кашапов, группа «Бурелэр».Дуэт «Аигел» на концерте в Киеве в ноябре 2017В Минске концерт коллектива запретили, сославшись на заключение художественного совета по культурно-зрелищным мероприятиям о якобы низком уровне музыкальных произведений.Айгель Гайсина — неординарная исполнительница, утверждающая, что песни – ее «способ переработки эмоций»Айгель продолжает переводить татарскую поэзию, сочинять песни и работать актрисой озвучивания.
В Питере из банных комплексов очень люблю «Пар для пар» и «Бор 812». А вот среди SPA салонов вчера открыла для себя Parpalace Spa.
Большая спа зона (как в отелях), хаммам, баня, ледогенератор, массажные комнаты и даже свой зал караоке для весёлых компаний. Рекомендую
https://parpalace.ru
На периферии мира
— Когда ты привыкаешь к этому способу существования, то становится совсем не страшно, а смешно, — хмыкает Айгель. — Тебе ничего не остается, как над этим адом прикалываться. Например, в нашем клипе «Татарин» ждуля очень подробно перечисляет своему зэку, кого она не водила домой, пока ждала его. Она и правда не водила. Это она так шутит. Сама шутит, сама смеется.
А мой парень непростой — он сидит уж год шестой, У него пуля в пушке Для твоей черепушки. А мой парень — татарин, В любви авторитарен; У него пуля в пушке, Ты у него на мушке.
Сюжет клипа «Татарин» очень прост: зэка наконец выпустили из тюрьмы. Первым делом он отправился к любимой. А по пути успел ограбить назойливого таксиста, побить случайных встречных, подстричь под ноль какого-то парня в парикмахерской… И сменить адидасовский костюм на такой же, только кипенно-белый. Свидание все-таки!
— Он просто животное, которое попало в мир людей, в мир будущего, — объясняет Айгель. — За то время, которое он провел за решеткой, многое изменилось. Поэтому его все бесит. Чтобы жить здесь, ему нужно многое узнать.
— С татарином все понятно. А как вернулся домой Темур?
— Это очень личное, поэтому я рассказывать не буду.
— Как Темура изменила тюрьма?
— Мне кажется, что он такой же, каким был. Он сохранил себя, потому что очень закрытый. У него на высоком уровне внутренняя гигиена.
— А как тюрьма изменила тебя?
— Мне всегда было сложно интегрироваться в этот мир — я его избегала. А тут пришлось учиться.
— Ты говоришь в «этот мир». А есть какой-то другой?
— Да, мой мир. Когда я была подростком, родители меня отправили в лагерь. Там вожатые придумали игру — строительство государства. Мы должны были ходить на работу, получать зарплату. Кто-то сразу стал богатым, а кто-то — бандитом. А я никем не стала. Мне было сложно ориентироваться в этой системе. В результате всю смену я рисовала плакаты. Тогда я поняла, что вполне можно жить где-то на периферии мира. Мы с Темуром так и живем.
— А из чего состоит ваш мир?
— Он состоит из музыки, из того, что в воздухе, — Айгель от счастья зажмуривает глаза. — Я не расскажу, что там есть еще… Но, поверь мне, там много чего офигенного!
История группы[править | править код]
Осенью 2016 года Айгель связалась с Ильёй через соцсеть и предложила написать музыку для спектакля, основанного на её сборнике стихов «Суд». В процессе совместной работы идея эволюционировала, и была создана группа АИГЕЛ. К началу 2017 года был готов материал и прошли первые концерты в Москве и Санкт-Петербурге.
10 апреля 2017 года вышел дебютный альбом «». Название отсылает к приговору молодому человеку: в заключении он должен был провести 1190 дней. С 17 ноября 2017 года альбом доступен в физической CD-версии.
6 августа 2017 года вышел EP «Буш Баш». «Буш баш» в переводе с татарского означает «пустая голова».
9 октября 2017 года группа АИГЕЛ впервые выступила в телепрограмме «Вечерний Ургант» на Первом канале.
Тексты коллектива в основном описывают личные переживания Айгель, связанные с судебным процессом, заключением возлюбленного и ожиданием его освобождения.
В 2019 году группа выпустила песню под названием «Идём на канцо».
Бо́льшая часть работы над материалом происходит удалённо, так как музыканты жили и живут в разных городах. Участники дуэта не виделись и даже не разговаривали по телефону до первого концерта: все общение и обмен материалами происходили в Сети.
Основная часть песен написана Айгель специально для исполнения под музыку, однако некоторые тексты — это написанные ранее стихи, адаптированные под музыку.
В числе артистов, повлиявших на творчество дуэта, музыканты называют Run the Jewels.
В репертуаре коллектива есть песни на татарском языке (в том числе целый альбом — «Буш Баш», записанный только на нём).
После начала вооружённого конфликта на Донбассе группа критиковала происходящие события. С сентября 2022 года участники группы переехали в Турцию. А группа АИГЕЛ не проводила концертов в России — только за границей.
В ноябре—декабре 2023 года на стриминговых платформах прошёл показ сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», обрётшего огромную популярность. В сериале в качестве заглавного саундтрека была использована песня АИГЕЛ «Пыяла» из одноимённого альбома 2020 года. Группа не была указана в титрах, но песня сразу стала хитом. А прослушивания группы на Spotify с момента выхода сериала увеличились в 10 раз. Трек появился и на радио — это была первая музыка группы на российском радио начиная с сентября 2022 года.
В конце 2023 года АИГЕЛ, помимо прочего, выпустила саундтрек к российскому сериалу «Внутри убийцы», запланированному на 2024 год. Помимо заглавной композиции «Капля за каплей» в фильме будут ещё две песни.
В 2024 году группа планирует вписаться в мировую сцену и в соответствии с этим планом готовит новый релиз на весну — с более танцевально-универсальным уклоном, чем обычно. После него музыканты намерены сделать тур с отправной точкой в Берлине.
Евгений Кулик сейчас
Осенью 2020 года начались съемки криминальной комедии «Два». Это проект авторства Евгения Кулика, который создается совместно с «МТС Медиа» для онлайн-кинотеатра МТС ТВ. В фильме речь пойдет о двух закадычных друзьях — сантехниках Лехе и Жеке, которые постоянно попадают в нелепые ситуации. Оба мечтают разбогатеть. И если Леха ввязывается в авантюры по зову души, то Жеке приходится это делать ради «жены-транжирки».
Идея создать сериал, каждая серия которого по хронометражу не будет превышать 10 мин, пришла Кулику после того, как он на протяжении длительного времени выкладывал в социальные сети юмористические скетчи. Когда идея фильма назрела, блогер разместил на ютьюб-канале ролик с главными героями ситкома. Видео набрало более 1,5 млн просмотров.
В сериале главные роли играет сам Евгений Кулик и его друг Алексей Кривеня, капитан команды Высшей лиги КВН «Русская дорога», участник «Comedy баттл» на ТНТ. Главным продюсером проекта выступил Игорь Мишин.
Сам Евгений продолжает экспериментировать на площадке социальных сетей. В мае в «Инстаграме» он выложил короткометражку «Самоизоляция», в которой речь пошла о буднях семейной пары, вынужденно запертой в четырех стенах на неопределенный срок.
Одну из ролей блогер получил в комедии режиссера Артема Лемперта «Чича из “Ольги”». Сериал стартовал на канале ТНТ 28 сентября 2020 года. Помимо исполнителя главной роли Тимофея Зайцева, в фильме снялись также Гоша Куценко, Яна Троянова, Алина Алексеева, Василий Кортуков.
Детство
Будущая неординарная исполнительница, утверждающая, что песни – ее «способ переработки эмоций», появилась на свет 9 октября 1986 года в Татарстане, в городе Набережные Челны, в семье сотрудника ГАИ.
По ее словам, в 3 годика она очень переживала, что до сих пор не умеет читать и писать. Момент же складывания букв в слоги и слогов – в слова поэтесса помнит, как некую яркую вспышку. После этого она начала писать стихи, которые вначале за ней записывала мама. Позже она делала это самостоятельно, причем, не только днем, но и ночью, для чего «спала в обнимку с ручкой и бумажкой».
Вместе с соответствующим возрасту темам («первый раз в первый класс…») свои поэтические строки она посвящала также не детским рассуждениям о жизни и смерти, о войне, о несчастной любви. Они появлялись, по ее собственному признанию, из-за раннего увлечения русским роком.Первые поэтические строки Айгель Гайсина посвящала рассуждениям о жизни и смерти, о войне, о несчастной любвиОдновременно с учебой в общеобразовательной школе с литературным уклоном Айгель посещала музыкальную – была примерной ученицей, пела в хоре.Айгель Гайсина в юностиПервыми книгами начинающей поэтессы стали произведения из стандартного для советской семьи набора – от Александра Дюма и Николая Гоголя до Теодора Драйзера. Ее любимыми поэтами являлись Марина Цветаева, Анна Ахматова, Иосиф Бродский, а музыкантами – ленинградская рок-группа «Алиса» и особенно песня «Стерх».
Путь к успеху и знаменитости
Рассказывая о своем пути к славе, Айгель часто подчеркивает, что все началось с детства. В ее семье уже на маленькой Айгель легла тень творчества – ее отец был поэтом, а мать – художницей. Было понятно, что девочка унаследовала все сильные стороны своих родителей.
С детства Айгель проявляла большое интерес к музыке, пению и стихоплетству. Возможно, это было ее призвание. Она мечтала о том, чтобы стать певицей и поэтессой, чтобы через свои песни и стихи передавать свои чувства и эмоции. Даже в детстве Айгель собирала свои первые стихи в маленькую книжечку, которую называла «Мои первые шаги в искусстве».
С годами интересы Айгель не угасали, а, наоборот, только укреплялись. Она продолжала учиться и развиваться в области музыки и искусства. Айгель пошла учиться в музыкальную школу, где изучала темперамент, гармонию, игру на музыкальных инструментах. Это был ее первый серьезный шаг на пути к музыкальной карьере.
Однако, для Айгель музыка и поэзия были не только средством самовыражения, но и способом найти свое место в жизни. Именно поэтому, после окончания школы и получения музыкального образования, она пошла учиться на правовой факультет университета. Айгель решила получить серьезное образование и иметь надежную профессию, чтобы не зависеть только от музыки.
Но мечты о славе и любви к музыке не покидали Айгель. Она продолжала развивать свои творческие способности, записывая свои песни на домашнюю студию. Ее талант не мог остаться незамеченным, и скоро Айгель получила приглашение принять участие в проекте известной певицы. Это был шанс, который она с радостью приняла.
Так началась карьера Айгель Гайсина. Она быстро стала известной и популярной, особенно в своем родном городе. Ее уникальный голос, эмоциональность и глубина текстов делали ее исполнение неповторимым.
Сейчас Айгель является одной из самых известных певиц в своем жанре. Ее песни и стихи охватывают такие темы, как любовь, жизнь, мечты и надежды. Она самостоятельно пишет тексты и музыку для своих песен, и каждая ее композиция является произведением искусства.
Творческий вклад Айгель Гайсина в культуру и искусство является значительным. Ее песни и стихи вдохновляют миллионы людей по всему миру. Она показывает формы, строки и способность искусства проникать в самые глубины души.
Айгель Гайсина – это не просто певица, она – источник вдохновения, эмоции и красоты. Ее талант далеко пойдет и оставит свой след в истории культуры и искусства.
Тюремная история
Айгель Гайсина, поэтесса и актриса озвучки, и Илья Барамия, битмейкер, познакомились, когда Айгель решила поставить музыкальный спектакль на основе своего сборника стихов «Суд». В 2015 году она попросила Барамию помочь с музыкальным оформлением постановки. К тому времени Илья уже был признанной легендой российского андерграунда: он делал биты для групп «Ёлочные игрушки», 2H Company, «Самое большое простое число». Илья услышал голос Айгель и, восхищённый, предложил ей вместе заниматься музыкой. Так появился проект «Аигел».
Успех пришёл к дуэту в 2017 году с альбомом «1190», который вдохновлён личной историей Гайсиной. Её парень Темур Хадыров в 2015-м подрался с её бывшим мужем, получил обвинение в покушении на убийство и сел на три года, а Айгель его ждала. Это ожидание нашло отражение в альбоме: песня «Ария судьи» в шуточно-сказочной форме рассказывает о вынесении приговора, трек «» — о свидании в изоляторе временного содержания, «Невеста» — о свидании на зоне.
Главным хитом альбома, во многом благодаря фактурному клипу Ильи Соловьёва, стала песня «Татарин». Она посвящена жизни Айгель в ожидании парня — она даёт Темуру слово, что ни с кем не вступит в отношения, пока тот сидит в тюрьме. При этом она обращается к тем, кто к ней подкатывает, и угрожает возможной встречей со злым парнем: «А мой парень татарин, / В любви авторитетен, / У него пуля в пушке для твоей черепушки».
Кстати, прочитайте интервью с исполнителем главной роли в клипе Гошей Бергалом. Он очень крутой фотограф.
В российской музыке тема близких и родственников тюремных заключённых и связанных с ней жизненных ситуаций почти не представлена, а российское инди и вовсе от неё далеко. Обычно песни про тюрьму в российской музыке повествуют о жизни за решёткой. Большая их часть вышла из шансона, он же блатняк, эксплуатирующего и возносящего тюремные нравы. Возник большой поколенческий разрыв — молодёжи такая музыка неинтересна. «Аигел» же исполняет хип-хоп о тех, кто на воле, и для тех, кто на воле
Неудивительно, что дуэт сразу приковал к себе внимание молодой аудитории, а клип на того же «Татарина» за шесть лет набрал более 110 миллионов просмотров
Помимо искренней, дерзкой и современной лирики, своей популярностью дуэт «Аигел» обязан музыке, которая одновременно модная и экспериментальная. Звучание «Аигел» напоминает 2H Company: тяжёлые хип-хоп-биты на основе электронных звуков со слегка хаотичным и контринтуитивным ритмическим рисунком, быстрый и эмоционально выразительный речитатив, занимающий почти всё пространство трека, с небольшим количеством инструментальных проигрышей, почти без припевов с чистым пением. Объём текста на единицу времени зашкаливает.
Подача Гайсиной не похожа ни на что в российском хип-хопе: она то очень технично зачитывает рэп, то декламирует стихи, то поёт, причём переходы от одного к другому выглядят стихийными.
Сразу после выхода альбома на «Аигел» обратили внимание издания, пишущие о самой модной российской музыке, в том числе независимой, такие как The Flow и «Афиша». При этом популярность «Татарина» привела группу к выступлению в «Вечернем Урганте», куда приглашали не только поп-певцов, но и свежее российское инди
«Аигел» очень необычно смотрелась среди фрешменов: «Комсомольск» поёт про любовь и московское метро, рядом «Каждый раз» Монеточки, а вот Айгель в спортивном костюме, изгибаясь, читает про зону, иногда переходя на татарский, пока рядом дерётся с воздухом актёр, в клипе сыгравший парня Айгель.
Илья Барамия рассказывал в интервью Юрию Дудю (объявлен в России иностранным агентом), что одним из вдохновителей продакшена «Аигел» был Джеймс Блейк — певец, который сочетает R& B и сложное электронное продюсирование с элементами дабстепа, фюьче-гэриджа и других жанров британского электронного андерграунда.
Хотя «Аигел» звучит по-другому, песни Блейка вдохновили Барамию на создание медленного, холодного, электронного звука, толкающего слушателя, с широким пространством внутри трека, с мрачными синтезаторными призвуками и реверберацией ударных. Например, очевидно влияние стиля Блейка на бит трека «Невеста», чья мрачная вибрация баса напоминает андерграундный британский дабстеп (пример — «Skeng» The Bug & Flowdan).
Также Барамия фанатеет от Run the Jewels — хип-хоп-дуэта опытных андерграундных рэперов Killer Mike и El-P, для которого характерен брутальный электронный продакшен. Илья даже посылал Айгель сборник минусов RTJ, под которые она пробовала зачитывать свои тексты ещё на стадии написания песни. По словам Барамии, ему нравится, как RTJ использует олдскульный кач и прыгучесть и при этом обходит штампы с помощью современного продакшена.
Как осуществлялась промокампания клипа «Татарин»
Илья Барамия: Я их давно знал. Они делали концерты „СБПЧ“ и работали с промо музыкальных событий. Я всегда представлял, что если буду делать свой проект, рекламу нужно будет доверить профессионалам. Это большой объем работы, который не должен выполнять музыкант. У группы должен быть менеджмент. Я не должен разговаривать с клубами про деньги. Это плохая практика. Голова должна быть занята либо расчетами, либо написанием песен».
Интерес к клипу начали подогревать заранее. На страницах Аигел» были опубликованы тизер и фото с бэкстейджа, но основная промокампания началась после премьеры видео на сайте «Afisha-Daily». Сотрудники агентства стали рассылать ссылки на него в другие медиа: The Village, Meduza, Rap.ru, Собака», The Flow, а также казанские СМИ (Айгель из Татарстана). В первый день вышло около 30 публикаций.
Одновременно с этим агентство распространяло видео по крупным музыкальным пабликам во «ВКонтакте»: «Новый рэп», MotherLand, «Полжизни я пропил, полжизни я пропью» фотографа Марата Сафина, «Родной звук», Indie Music и многим другим. PR-менеджеры напрямую связывались с администраторами сообществ и в результате получили около 50 публикаций. Благодаря активности больших пабликов было инициировано еще около 300 «вирусных» (репостов и публикаций в других сообществах).
Вот какие типы аудитории туда вошли: участники группы и прошедших встреч, активная аудитория других проектов Айгель и Ильи, друзья музыкантов, слушатели (люди, которые добавили себе в аудио песни группы), аудитория, проявлявшая активности под публикациями о группе (собрали все старые публикации ВК» о прошлых концертах и релизах, а также регулярно обновляли список актуальных постов с упоминаниями Аигел» в различных пабликах и на личных страницах пользователей), аудитория ретаргетинга по просмотрам анонсов концертов (одно из недавних обновлений ВК» позволяет собирать в отдельную базу пользователей, которые видели в ленте рекламные посты).
«Аигел». Фото: Дима Мельничук