Кэмерон, джеймс

Кэмерон, джеймс

Алита: Боевой ангел (2019) (Alita: Battle Angel)

Боевик, Зарубежный фильм, Мелодрама, Приключения, Триллер, Фантастика

tagHD 2160р, tagHD 1080, tagHD 720, tag3D, tagSci-Fi (Научная фантастика), tagКиберпанк, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Юкито Кисиро

Режиссер: Роберт Родригес

В ролях: Роза Салазар, Кристоф Вальц, Дженнифер Коннелли

Недалёкое будущее. В мире установлены технократические правила, которые все должны соблюдать. Роботы и киборги получили высокие права на соседство с человечеством, а местами – превосходство. В жестоком мире появилось место заговорам и кланам. Многие стали сбиваться в стаи, чтобы угнетать слабых и разрушать общие стереотипы, и заодно захватывать определённые сферы влияния. Однажды один опытный доктор находит на свалке странный механизм. Впоследствии учёный понял, что нашёл настоящего дроида. Несколько часов спустя учёному удаётся оживить дроид, коим оказывается девушка по имени Алита. Девушка отчаянно пытается вспомнить о своём прошлом, но все попытки тщетны. В ту же секунду в дом доктора заявляются бандиты и Алита без особого труда уничтожает их. В тот же момент становится понятно, что Алита в прошлом была воином. Именно ей предстоит возглавить сопротивление и изменить происходящее.

Биография Кэмерона

Джеймс Кэмерон появился на свет 16 августа 1954 г. в Капускасинге, в канадской провинции Онтарио. Он рос и воспитывался в семье не имеющий ничего общего с кинематографом. Его отец трудился электриком, а мать была художницей.

У своих родителей Джеймс был старшим из 5 детей. В подростковом возрасте он вместе с семьей переехал в Калифорнию (США), где окончил школу. После получения аттестата он продолжил получать образование на физфаке местного университета.

Так и не получив диплом, Кэмерон вместе с двумя товарищами снял фантастическую короткометражную ленту «Ксеногенезис» (1978)

Эта картина привлекла внимание кинорежиссера малобюджетных фильмов Роджера Кормана

В результате, Джеймса пригласили работать в киностудию Кормана – «New World Pictures». Изначально он работал ассистентом режиссера, продолжая изучать различные приемы и секреты съемок. Почувствовав уверенность в своих силах, парень решил самостоятельно снять фильм.

Спецэффекты

Поскольку бюджет фильма был ограничен, Джеймсу Кэмерону пришлось выбирать те главные сцены, где можно будет использовать спецэффекты. Кадр из фильма «Терминатор»Фото: kinopoisk.ru

Кэмерон выбрал начальную сцену войны человечества против машин в будущем и сцену финальной погони с грузовиком и появления Терминатора в виде эндоскелета. Однако мало кто может себе представить, что в сцене финальной погони взрывается не настоящая машина, а ее модель длиной в два с половиной метра. Дело в том, что место съемок последней погони было выбрано недалеко от склада боеприпасов полиции, и, конечно, никто не мог разрешить устраивать там настоящий взрыв, поэтому пришлось строить игрушечную модель (которую, кстати сказать, тоже пришлось делать два раза, потому что первый взрыв не удался).

Работа над спецэффектами велась в студии Fantasy II. Использование этих спецэффектов было по тем временам революционным. Джеймс Кэмерон принимал во всем самое деятельное участие. Как вспоминал один из участников съемок, «Джеймс пытался объяснить, как делать спецэффекты, людям, которые занимаются этим всю жизнь». Но Кэмерон держал весь фильм в голове, он знал все малейшие детали досконально и подходил ко всему очень профессионально. Он действительно был одержим этой идеей.

Для сцен боев в будущем были построены декорации в специальном помещении, куда техники нагоняли искусственный дым, чтобы скрыть все видимые недостатки. Использовалась оптическая иллюзия создания видимости большого пространства за счет того, что на переднем плане помещались предметы в натуральную величину, а чуть подальше — уменьшенного размера. Кадр из фильма «Терминатор»Фото: kinopoisk.ru

Был построен танк с гусеницами, едущий по миниатюрным игрушечным черепам, а кадры с бросанием под него гранаты получились только с 26-го дубля, так как сама граната представляла из себя четырехсантиметровый кусок пластмассы, и было трудно попасть им точно в цель. Летательный аппарат тоже представлял из себя макет, подвешенный на специальных тросах, и техникам пришлось очень постараться, чтобы при изображении движения он не качался из стороны в сторону.

Изначально создатели фильма не предполагали задействовать в съемках железный скелет Терминатора в натуральную величину. Предполагалось, что это будет комбинированная съемка. Но Джеймс высказывал опасения, что на такое количество комбинированных съемок просто не хватит денег, и тогда создатель грима Стэн Уинстон предложил сделать куклу железного Терминатора в полный рост.

Были построены несколько моделей: целая — реальных размеров, уменьшенная копия — для покадровой анимации, и модель в половину туловища в человеческий рост. На съемках эту куклу носил кукловод Шейн Мэхэн, поддерживая ее снизу и обеспечивая движения рук и головы с помощью специальных рычагов. Для характерного движения глаз Терминатора использовали обычные фотографические линзы.

Одна из самых эффектных заключительных сцен фильма — финальная сцена на заводе, где Терминатор погибает под железным прессом — была создана практически из ничего. Использовались самые простые и элементарные подручные средства.

Эти съемки велись уже в постпродакшене, и для них был построен пресс из пенопласта, который потом покрасили под железо. Также была сделана модель Терминатора из фольги, для затухающего глаза использовали красную электрическую лампочку с контактами, которые по мере движения игрушечного пресса нарушились, и она потухла естественным образом. Искусственное задымление во время этих последних кадров — это не что иное, как простой дым от сигареты, которую закурил кто-то из участников этой последней съемки.

Как потом вспоминал один из создателей фильма «Терминатор»,

Интересные моменты со съемочной площадки

Фильм «Аватар» на 60 % состоит из компьютерной графической картинки. Причем для работы над проектом была создана технология, позволяющая сразу видеть, как будет выглядеть снимаемая картинка после компьютерной обработки.

Актерам, игравшим ключевые роли в «Бездне», во время морских съемок приходилось спускаться на многометровую глубину и, как следствие, подвергаться декомпрессии. Отдельные части сюжета снимали в бассейне, из-за постоянного нахождения в хлорированной воде у актеров поблекли волосы.

Рисунки в альбоме, который в «Титанике» Джек показывал Розе, а также обнаженный образ главной героини, нарисовал сам режиссер.

Джеймс не хотел, чтобы в «Титанике» звучал саундтрек. Но Джеймс Хорнер, отвечавший за музыкальное сопровождение фильма, тайком от режиссера написал композицию «My Heart Will Go On», прославившую малоизвестную тогда Селин Дион. Когда Кэмерон услыхал саундтрек, то мгновенно поменял мнение.

Перед съемками «Чужих» Сигурни Уивер попросила режиссера выполнить несколько условий: ее персонаж не должен быть вооруженным, по сюжету она должна вступить в интимный контакт с монстром, а в конце фильма погибнуть. Джеймс Кэмерон отказался воплощать сумасшедшие пожелания актрисы, но она все же добилась своего в следующих частях проекта.

Общая информация и биография сценариста

Джеймс Кэмерон родом из канадского города Капускасинг. Родился 16 августа 1954 года, рос в многодетной семье. Отец был электриком, мама – художницей. Джеймс унаследовал способности от обоих родителей: от папы – страсть к конструированию и возне с техникой, от мамы – фантазию и художественное видение. Мальчик обожал читать фантастику, сам придумывал рассказы, конструировал примитивные технические объекты.

В мир кино юный Джеймс влюбился, когда посмотрел «Космическую одиссею» Кубрика. Но и подумать не мог, что станет режиссером. Сначала он отучился на физическом факультете колледжа при University of California, затем – на философском факультете University of Toronto. В процессе учебы Джеймс понял, что изучение технологии киносъемок для него гораздо интереснее, чем философия.

Бросив университет, Кэмерон стал работать водителем, одновременно обучаясь кинематографическому искусству. В 1978 году Джеймс при поддержке школьных товарищей Джейсона Фессендена и Уильяма Фишера сочинил сценарий и снял короткометражку «Ксеногенезис». Юного режиссера заметил специалист по низкобюджетным проектам Роджер Корман, предложил парню работать у него. Студия Кормана стала стартовой площадкой для карьеры молодого режиссера, там Джеймс получил основные профессиональные навыки.

Помимо режиссерской и сценаристской деятельности, Джеймс Кэмерон известен как участник Национального географического общества, защитник природы, автор документальных фильмов о подводном мире. Он внес большую лепту в усовершенствование съемки под водой, курировал разработку 3D цифровой камеры.

Джеймс Кэмерон – первый человек, решившийся на одиночный спуск на дно Марианской впадины. Он сделал это в 2012 году на батискафе «Deepsea Challenger».

Кассовые сборы с фильмов, снятых Кэмероном, в купе составили в США рекордную сумму – 2 миллиарда долларов, а в мире – 6 миллиардов. «Аватар» – мировой кассовый лидер, собравший 2,8 миллиарда. Журнал Time включил Джеймса Кэмерона в 100 самых влиятельных личностей 2010 года.

Личная жизнь знаменитого режиссера была такой же сумасшедшей, как и творчество. Женился Кэмерон 5 раз. С первой женой – официанткой Шерон Уильямс – режиссер развелся в 1984-ом, так как из-за увлеченности карьерой не мог уделять достаточно внимания семье. Второй женой Джеймса была продюсер Гейл Энн Херд, вместе с которой режиссер работал над проектами «Терминатор», «Чужие» и «Бездна».

В 1989 году Кэмерон стал мужем режиссера Кэтрин Бигелоу, но через 2 года потерял голову от одной из самых значимых своих актрис – Линды Хэмилтон, звезды «Терминатора». Но счастье было недолгим. Снимая «Титаник», Кэмерон познакомился с актрисой Сьюзи Эмис. В 1999-ом режиссер развелся с Хэмилтон, а летом 2000 года стал законным мужем Эмис.

Интересные факты

  • Джеймс Кэмерон является веганом.
  • Он атеист, но хотел бы встретиться с Иисусом Христом.
  • Является левшой.
  • Джеймс Кэмерон, фильмография которого отражает все таланты режиссера, является прекрасным художником. Его рисунки можно увидеть в кадре «Титаника» (весь альбом Джека Доусона).
  • 16 августа, в свой 56-й день рождения, погрузился на дно Байкала в русском батискафе. Джеймс Кэмерон фотографировал процесс специальной камерой.
  • Первым в мире совершил одиночное погружение в Марианскую впадину, продлившееся три часа. За это время удалось взять образцы пород. 68 новых живых организмов открыл Джеймс Кэмерон, фотографировавший все 3D-камерой.
  • У Кэмерона пять братьев и сестер, сам он является старшим ребенком в семье.

Dijelite na društvenim mrežama:

Povezan

  • Биография Пола Уэсли. Талантливый американский актер польского происхождения
  • Что из фантастики посмотреть: выбор домоседа
  • Биография Охлобыстина – талантливого актера, режиссера и сценариста
  • Биография Джеймса Гандольфини завершена
  • Биография. Константин Крюков
  • Биография Михаила Пореченкова — знаменитого российского актера
  • Биография сестер Олсен. Карьера и фильмография
  • Звездная биография Павла Санаева
  • Биография Гойко Митича — самого знаменитого `индейца`
  • Биография: Марк Захаров — почетный деятель искусств России
  • Звездный путь: биография Андрея Андреева
  • Это интересно: биография Дмитрия Харатьяна
  • Олег Видов. Биография незаурядного человека
  • Сиквел – это продолжение сюжета
  • Известный актер Сильвестр Сталлоне: биография
  • Лучшие режиссеры мира – кто эти гениальные люди?
  • Маньяк Чикатило. Биография и не только
  • Шахназаров Карен Георгиевич: биография, личная жизнь
  • Хайден Кристенсен: фильмография и биография
  • Джеймс Стюарт — талантливый актёр прошлого века
  • Ольга Куриленко: биография, фильмография и личная жизнь

Творчество


Джеймс Кэмерон

Первым крупным проектом Джеймса Кэмерона стал «Пиранья 2: Нерест» (), который представлял собой сиквел фильма ужасов «Пиранья». Интересен факт, что в ходе съемок, режиссёр серьёзно заболел гриппом, и во время лихорадки увидел сон о человекоподобном роботе, прилетевшем из будущего убить его.

Именно в тот момент биографии Кэмерон задался целью снять фильм, на основе своего сна. Так появился сценарий «Терминатора». Джеймс Кэмерон поразил сцену 80-х своим дебютным рассказом на основе своего сна, называв его «Терминатор», почти мгновенно превратив персонажа во всемирно узнаваемую икону, а фильм — в веху кинематографа, выбранную Библиотекой Конгресса на сохранение. Вышедший в г. боевик получил ошеломительную популярность, собрав в прокате свыше $78 млн, при бюджете в $6,4 млн.

Его следующий фильм «Чужие» укрепил мифологию пришельцев и стал одним из лучших продолжений всех времен, а также собрал большое количество преданных поклонников. По версии журнала Time, это также была первая научно-фантастическая картина, получившая номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль.

«Бездна», фильм о подводном персонаже, который на самом деле снимался под водой, его называют «самой сложной съемкой в истории». Эта его картина была удостоена премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.

Кэмерон вошёл в 1990-е с фильмом «Терминатор 2: судный день», который стал одним из самых громких хитов всех времен, первым преодолев отметку в полмиллиарда. В этом фильме Кэмерон создал не только революционные спецэффекты, широко используемые сегодня, но и насыщенных персонажей, погруженных в моральные и семейные драмы. «Правдивая ложь» последовала за этим и стала ещё одним успехом, но в то время как для большинства режиссёров этого было бы более чем достаточно, чтобы занять высокое место в истории кино, Джеймс Кэмерон только начинал свою карьеру.

Следующим «хитом» стал «Титаник», получивший наибольшее освещение, похвалу, награды и номинации, чем любой другой фильм в истории, включая 14 номинаций на премию «Оскар». «Титаник» с невероятным отрывом стал самым кассовым фильмом всех времен и сохранял это звание более десяти лет, несмотря на значительную инфляцию. До выхода фильма-катастрофы «Титаник» (1997) «Парк Юрского периода» был самым кассовым фильмом в истории кино.

После такого исторического успеха Кэмерон в течение десяти лет занимался исследованиями и наукой, работал в Консультативном совете НАСА и продюсировал различные документальные фильмы о своих океанских исследованиях и исторических находках. Его возвращение в кинематограф ознаменовалось очередным историческим успехом, связанным с выходом на экраны фильма «Аватар», нового рекордсмена по кассовым сборам всех времен и основателя движения 3D, что сделало Кэмерона двукратным чемпионом в истории кино. Более трех лет понадобилось Полу Фроммеру, чтобы разработать язык На’ви («народ») для героев фильма «Аватар». Лингвист учел среду обитания этого вымышленного народа и в качестве базы использовал языки аборигенов Австралии. В языке около 100 слов, обозначающих, в основном, бытовые предметы. Проблема людей и народов решается здесь в глобальном-отчасти космополитическом, но в большей мере космическом масштабе. На’ви-гуманоиды, характерной чертой которых является трехметровый рост. Важная отличительная особенность внешности На’ви — длинный прямой хвост с кисточкой, сходный с львиным, напоминающий о встречающемся рудименте внешности. С антропологической точки зрения данное обстоятельство свидетельствует о переходной стадии инопланетян в отношении их физического тела от животного к гуманоиду.На церемонии вручения Оскара — 2010 Кэтрин Бигелоу получила шесть Оскаров, а её бывший муж (Джеймс Кэмерон) — только три (за лучшие визуальные эффекты, лучшую операторскую работу и лучшую сценографию). Ведущий премии предстал перед зрителями в голубом грииме, как персонаж из фильма, и произнёс речь на языке На’ви. Сиквелы «Аватар 2» и «Аватар 3» режиссёр снимает одновременно, но в прокат они выйдут последовательно. Сценарии «Аватар 4» и «Аватар 5» уже существуют. К съемкам режиссёр планирует приступить после того, как выйдет 3 часть фильма.

За годы своей биографии Кэмерон снял немало документальных кинолент. На его счету десятки интересных работ, включая «Призраки бездны: Титаник», «Экспедиция «Бисмарк» и «Чужие из бездны». В процессе съемок он часто погружался на дно в батискафе, чтобы собственными глазами увидеть те ли иные объекты.

Самые лучшие киноэкранизации по мнению зрителей

В качестве продюсера, режиссера, автора сценариев, оператора Джеймс Кэмерон участвовал в 44 проектах. Большинство фильмов, которые он снял, относятся к жанрам фантастический боевик. Средний рейтинг кинокритиков в русском сегменте составляет 7 баллов из 10.

«Аватар»

Джейк Салли когда-то был морским пехотинцем, а теперь инвалид. Но судьба дает ему возможность снова ходить. Его сознание помещают в аватар – тело жителя планеты Пандора. Заданием главного героя было внедриться в коренное сообщество, выведать их секреты с целью дальнейшего успешного освоения планеты людьми. Но Джейк и подумать не мог, что влюбится в аборигенку, начнет защищать жителей планеты от посягательства людей.

В фильме снялась Сигурни Уивер. Джеймс хотел позвать и Майкла Бина, но передумал, чтобы у зрителей не возникла ассоциация с космическим хоррором «Чужие».

Для создания фильма Кэмерон задействовал все существующие на тот момент технологии. Он планировал создать «Аватар» еще в 1999-ом, но в тот период компьютерная графика не позволяла сделать то, что задумал режиссер. Поэтому съемки фильма пришлось отложить на целое десятилетие.

«Бездна»

Американское правительство обратилось к команде научно-исследовательской подводной станции, чтобы те помогли выяснить, почему затонула атомная лодка «Монтана». Судно легко глубоко на дно океана, и исследователям придется спуститься в черную бездну, чтобы там столкнуться с чем-то невероятным.

«Пираньи 2: Нерест»

Дебютная режиссерская работа Кэмерона не удалась. Хотя участие Джеймса в создании фильма было незначительным. Джеймс Кэмерон в тот период был еще начинающим, малоизвестным режиссером. Он поработал над проектом не дольше недели, затем был отстранен продюсером. Возможно, если бы Джеймс остался режиссировать, хоррор получился бы не таким провальным.

Хотя сюжет, в целом, неплох. Пираньи путем мутаций отрастили такие плавники, что теперь способны выпрыгивать из воды, парить в воздухе. Устроив гнездо внутри затонувшего корабля, кровожадные рыбы угрожают живущим в прибрежной зоне людям.

«Правдивая ложь»

Главного персонажа – хорошего мужа и порядочного продавца компьютерной техники – играет Арнольд Шварценеггер. Даже родные люди не знают, что в действительности герой фильма – агент секретной правительственной организации «Сектор Омега», ежедневно участвующий в опасных операциях. И никто бы не узнал, если бы террористическая группа не взяла в заложники главного героя и его супругу.

Фильм оказался весьма успешным. Кэмерон и Арнольд планировали продолжение. Но отказались от этой идеи после 11 сентября 2001 года. В 1-ой части фильма было немало острот на террористическую тематику, но после трагедии они стали бы неуместными.

«Терминатор»

Повстанец Кайл Риз прибывает в прошлое, чтобы защитить Сару Коннор, чей сын в далеком будущем станет руководить войной человечества против киборгов. Фильм стал легендарным, как и фраза Шварценеггера «I’ll be beck» – «Я вернусь».

«Терминатор 2: Судный день»

Во 2-ой части события происходят спустя 10 лет после первой истории. Сара Коннор стала настоящим бойцом, делает все, чтобы сын Джон получил навыки, которые пригодятся в будущей войне. За мальчиком отправляется новый, более совершенный киборг «жидкий металл». А повстанцы отправляют из будущего старого знакомого – перепрограммированного терминатора в исполнении Шварценеггера, чтобы тот защитил Джона.

«Титаник»

Шедевр от Кэмерона повествует о любви двух пассажиров океанического лайнера: нищего паренька Джека и девушки Розы из высшего общества. Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет превосходно справились с ролями, фильм получился атмосферным и душещипательным. Не известно, как бы сложилась дальнейшая судьба главных героев, если бы их навеки не разлучила катастрофа.

«Чужие»

Экипаж космолета «Ностромо» погиб после приземления на планету LV-426, где обитает кровожадное существо, названное Чужим. В живых осталась лишь Элен Рипли, замечательно сыгранная Сигурни Уивер. Она спала в спасательном модуле 57 лет. Когда ее нашли и пробудили, Элен узнала, что на планету LV-426 снова отправили колонизаторов, от которых давно нет вестей. Она пытается объяснить, что на планете живет нечто ужасное, но ей никто не верит.

«Титаник»

Смешивая семейные проблемы и шпионаж, Кэмерон написала и сняла «Правдивую ложь» ( 1994),В главных ролях Джейми Ли Кертис и Арнольд Шварценеггер. Фильм занял первое место в кассах, собрал более 378 миллионов долларов по всему миру и получил Оскар за визуальные эффекты. Затем Кэмерон начал масштабную работу со своей историей «Титаник» — фильмом о влюбленных, скрещенных звездами (в исполнении Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет), которые оказались в ловушке на борту обреченного океанского лайнера «Титаник». Чтобы воссоздать одно из величайших стихийных бедствий на море в истории, Кэмерон построил в Мексике специальную студию, в которой был установлен резервуар для воды объемом 17 миллионов галлонов и точная копия «Титаника» длиной 775 футов.

The Фильм стоил почти 200 миллионов долларов, и его мучили проблемы и задержки, и многие в этой отрасли ожидали, что фильм выйдет так же, как и его тезка. Но Кэмерон доказала, что скептики не правы. Открытие в декабре 1997 года,фильм получил критические восторженные отзывы и продажи билетов. В конечном итоге «Титаник» стал первым фильмом, заработавшим более 1 миллиарда долларов, и получил 14 номинаций на премию Оскар. За работу над фильмом Кэмерон получил три Оскара за «Лучший режиссер», «Лучший монтаж фильма» и «Лучшую картину». В 1999 году он развелся с Линдой Гамильтон, а в 2000 году женился на актрисе Сьюзи Эмис, которая появилась в «Титанике».

Продолжая восхищаться историей о «Титанике», Кэмерон работал со своим братом Майком над созданием новых технологий. чтобы снять подводное крушение печально известного судна. Результатом стал трехмерный документальный фильм IMAX «Призpaки пропасти» (2003). В 2005 году последовали еще два документальных фильма: «Вулканы бездны» и «Чужие бездны».

В конце 2017 года Кэмерон повторно посетил свой знаменитый проект в специальном Титанике National Geographic:20 лет спустя с Джеймсом Кэмероном. Режиссер рассказал, что с момента выхода фильма он совершил 33 погружения на место крушения, и сказал, что гордится тем, как ему удалось точно изобразить события в фильме, основываясь на знаниях, которые он имел в то время. Он также признал, что ошибся в некоторых деталях, например, в описании беспроводной комнаты Маркони, где капитан дал указание оператору беспроводной связи сделать сигнал бедствия, и в своей интерпретации того, как затонуло большое судно.

Личная жизнь

Личная жизнь режиссера и продюсера довольно насыщенная. За плечами Джеймса Кэмерона пять официальных браков. Впервые он женился в 1978 год, избранницей стала Шерон Уильямс, простая официантка, с которой молодой режиссер прожил 6 лет. Брак распался из-за сильного увлечения Джеймса миром кино.

Второй брак был заключен в 1985 году. Джеймс Кэмерон женился на Гэйл Энн Херд, той самой девушке, которая купила сценарий «Терминатора» и позволила ему руководить съемками. После успеха фантастического фильма, Гэйл и дальше работала с Кэмероном на съемках картины «Чужие», где они и стали сближаться. Четыре года прожив в браке, пара объявила о расставании.

В 1989 году Джеймс женился на режиссере Кэтрин Бигелоу, а через два года бросил ее ради романа со звездой франшизы «Терминатор»  и исполнительницей роли Сары Коннор, актрисой Линдой Хэмилтон. В этом браке родилась дочь Кэмерона – Жозефина Арчер Кэмерон.

На съемках «Титаника» Джеймс Кэмерон увлекся актрисой Сьюзи Эмис, которая сыграла роль внучки пожилой Розы. Ради девушки режиссер оставил семью и в 2000 году снова женился. Эмис подарила Кэмерону дочь Клэр и близняшек Элизабет Роуз и Куинн.

Фильмы

Первым полноформатным проектом, в котором Джеймс Кэмерон выступил в качестве профессионального режиссера, стал фильм ужасов 1981 года «Пиранья II: Нерест». Сам по себе кинофильм не оставил бы какого-то особого следа в истории кинематографа, если бы не одно обстоятельство. Во время работы над этой картиной Кэмерон слег с пищевым отравлением и во время лихорадочного забытья, по его словам, ему приснился человекоподобный робот, прилетевший из будущего, чтобы его убить.

Этот ночной кошмар воплотился в полноценный сценарий «Терминатора», который понравился многим кинокомпаниям, но никто не хотел рисковать, нанимая начинающего режиссера, а снимать картину Кэмерон хотел самостоятельно. В итоге сценарий был продан продюсеру Гэйл Энн Хёрд за совершенно смешную сумму в один доллар, но при условии, что Джеймс станет режиссером проекта. Ему был выделен достаточно скромный бюджет в 6 миллионов, поэтому Кэмерон отказался от дорогостоящей операторской тележки и снимал сидя в инвалидной коляске.

Также он шел на хитрость и в других моментах. Впечатлившие зрителей автомобильные погони снимались на обычной скорости без участия автогонщиков, а затем при монтаже перезаписывались в ускоренном темпе. Для финальной сцены гибели робота под прессом был изготовлен манекен из фольги, «глазом» которого была небольшая красная лампочка, а сам «пресс» представлял собой большие куски пенопласта, выкрашенными в стальной цвет. Тем не менее, режиссеру удалось создать фильм, который до сих пор считается эталоном жанра.

Вторую часть «Терминатора» ему предлагали снимать сразу же. Но Джеймс Кэмерон не торопился, выжидая, когда спецэффекты дойдут до такого уровня, чтобы реализовать его задумку. Еще во время съемок первой картины ему пришла идея сделать робота из жидкого металла, но тогда воссоздать такой эффект было невозможно.

Любопытно сравнить бюджеты частей «Терминатора»: 6 миллионов долларов, в которые обошлись съемки первой части, во втором фильме «Терминатор 2: Судный день» смогли окупить только морфинг нового робота. Причем те кадры, которые зритель наблюдает около 3-х минут, потребовали более 8-ми месяцев работы специалистов. Снимать последующие части «Терминатора» режиссер отказался, объясняя, что новые сценарии слишком коммерческие и бездушные. По аналогичной причине он отверг предложения руководителей таких проектов как «Человек-паук» и «Трансформеры».

Очередной триумф ожидал режиссера в 1997 году, когда он снял драму-катастрофу «Титаник». На тот момент картина стала самой высокобюджетной, так как на ее создание потребовалось около 200 миллионов долларов. Таким образом, съемки фильма о «Титанике» обошлись на 25% дороже, чем постройка настоящего гигантского судна в 1912 году. Сам Джеймс Кэмерон переживал, что картина не привлечет внимания зрителей, так как длится около 3-х часов и не оканчивается хэппи-эндом, как предпочитает публика. В итоге «Титаник» был номинирован на «Оскар» в 14 категориях и получил 11 статуэток, а в кинотеатрах собрал почти 2 миллиарда кассовых сборов, установив мировой рекорд, который был побит только спустя 13 лет, причем это сделал сам Кэмерон с помощью фантастического блокбастера «Аватар».

Сценарий «Аватара» Джеймс написал еще в 1994 году и хотел приступить к реализации проекта сразу после триумфа фильма «Титаник». Но в итоге режиссер решил отложить работу, так как многие его задумки не могли быть реализованы из-за отсутствия технических возможностей. Когда же компьютерная графика дошла до такого уровня, что нарисованные персонажи выглядели не менее реалистично, чем живые загримированные актеры, он вернулся к этому проекту.

Специально для «Аватара» была разработана новая технология видеосъемки, позволявшая одновременно снимать в двух проекциях: в определённом виртуальном окружении и в режиме реального времени. Фильм о судьбе народа на’ви имел грандиозный успех, и на данный момент Джеймс занят работой над продолжением картины «Аватар 2», релиз которого запланирован на 2017 год.

Путь к успеху

Бюджет ленты был небольшим для тех времён – всего шесть миллионов долларов. Тем не менее Джеймсу удалось выпустить образцовый фильм в своём жанре. В роли машины-убийцы выступил знаменитый бодибилдер и актёр Арнольд Шварцнеггер, эта роль стала знаковой в его карьере.


Кэмерон и Шварцнеггер

После сиквела Джеймс занялся экранизацией истории о подводниках, которые сталкиваются со странными обитателями глубин внеземного происхождения. Фильм был дорогим в производстве: он стоил 70 миллионов долларов. Съёмки проходили на недостроенной электростанции, которую заполнили огромным объёмом воды. В те времена снимать подводный мир в студии ещё не умели. Фильму не удалось собрать большую кассу, а отзывы критиков были смешанными, однозначно не хвалебными.

Коллеги Кэмерона в киноиндустрии были заинтересованы в продолжении фильма «Терминатор». Сам режиссёр не спешил приниматься за работу, так как он хотел реализовать идею жидкого терминатора на достойном уровне. Кроме этого выход продолжения откладывался из-за разбирательств по вопросам авторских прав. В итоге их получил продюсер Марио Кассару, и тогда работа пошла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tutsi Music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: