Ольга любимова: скандальная наследница мединского в минкультуры

Министерское наследие

Ольга Любимова стала восьмым по счёту министром культуры в истории Российской Федерации.

Евгений Сидоров занимал пост министра культуры страны (с марта по сентябрь 1992 года — главы Министерства культуры и туризма) в течение пяти лет, с 1992-го по 1997-й. 

Прежде чем возглавить ведомство, он был ректором Литературного института имени Горького, а после сложения полномочий министра работал постоянным представителем России при ЮНЕСКО. Сидоров также известен как эссеист и литературный критик, исследовавший творчество Осипа Мандельштама, Михаила Булгакова, Иосифа Бродского, Чингиза Айтматова, Беллы Ахмадуллиной, Бориса Пастернака и многих других.

После Евгения Сидорова должность министра культуры России в течение года — с 1997-го по 1998-й — занимала Наталия Дементьева. В октябре 1998 года, после отставки правительства Сергея Кириенко, она стала первым замминистра культуры.

Основным направлением деятельности Минкульта Дементьева видела сохранение культурно-исторического наследия. Большим достижением на посту министра она считает присвоение Петропавловской крепости статуса заповедника. 

Владимир Егоров находился на посту министра культуры с 30 сентября 1998 года по 8 февраля 2000 года.

Он окончил Казанский государственный университет. Руководил отделом культуры ЦК КПСС, также являлся помощником Михаила Горбачёва, позднее — директором Российской государственной библиотеки (ранее — Ленинской). При Егорове началась передача религиозных объектов на баланс Русской православной церкви. Также широко обсуждался вопрос реституции культурных ценностей.

Михаил Швыдкой был министром культуры с 8 февраля 2000 года по 9 марта 2004 года. Ранее он работал в журналистике, руководил телеканалом «Культура», являлся председателем ВГТРК.

В должности министра культуры Швыдкой также вёл программу «Культурная революция». Он выступал за реституцию (возвращение) культурных ценностей, вывезенных в ходе Великой Отечественной войны в качестве трофеев.

  • Михаил Швыдкой
  • РИА Новости

Александр Соколов занимал пост министра культуры и массовых коммуникаций с 9 марта 2004 года по 12 мая 2008 года. До вступления в эту должность он был ректором Московский государственной консерватории им. Чайковского. Образование Соколов также получил в Московской консерватории и имеет степень доктора искусствоведения. 

Александр Авдеев находился на посту министра культуры Российской Федерации с 12 мая 2008 года по 21 мая 2012 года. До этого он получил образование в МГИМО, нёс дипломатическую службу. Был чрезвычайным и полномочным послом в Люксембурге, Болгарии, Франции и Монако.

Александр Авдеев добился увеличения государственной поддержки культуры. Были проведены Годы культуры, посвящённые связям России с такими странами, как Франция, Италия и Германия. По инициативе Александра Авдеева были сохранены стипендии для учащихся творческих специальностей.

До последней отставки правительства пост министра культуры занимал Владимир Мединский. Выпускник МГИМО, доктор наук, профессор. С 1998 по 2012 год трудился в органах власти, в том числе Государственной думе, работал в комиссии при президенте по противодействию фальсификации истории. 

При Мединском было восстановлено более 500 памятников архитектуры. Одной из приоритетных задач ведомства также являлось повышение доступности культурных ценностей: в регионах открывались виртуальные культурные центры. Кроме того, ведомство разработало новую программу по работе с отечественным производителем.

Биография

Любимова Ольга Борисовна, 31.12.1980 года рождения, уроженка города Москвы.

Родственники. Дед — Николай Михайлович Любимов (1912—1992), советский переводчик, автор мемуаров.

Отец: Любимов Борис Николаевич, 29.06.1947 года рождения, ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, театральный критик, соучредитель Общероссийской общественно-государственной организации «Российский фонд культуры».

Мать: Шверубович Мария Вадимовна, 22.08.1949 года рождения, актриса Московского театра «Современник». Также ранее работала редактором на радио.

Муж: Баранов Евгений Александрович, 28.10.1970 года рождения, корреспондент и комментатор «Первого канала». Готовит специальные репортажи для программы «Воскресное Время», чаще всего связанные с международными политическими мероприятиями с участием первых лиц государств.

Дети — сын Никита и дочь Варвара.

Дядя — Алексей Бартошевич (род. 1939), шекспировед, театровед.

Среди предков Ольги по отцовской линии — вологодский губернатор Михаил Николаевич Кормилицын (прапрадед) и рязанский губернатор Николай Аркадьевич Болдарев (прапрапрадед). По материнской линии внучка театрального деятеля Вадима Васильевича Шверубовича и правнучка актёров Василия Ивановича Качалова и Нины Николаевны Литовцевой.

Образование

Окончила факультет театральной журналистики Российского института театрального искусства (ГИТИС) по специальности «Театроведение».

Трудовая деятельность

В период обучения на факультете журналистики МГУ проходила практику на телеканалах REN-TV, ТВЦ, радиостанциях «Наше радио», «Радио Рокс».

В 2000 году — корреспондент радиостанции «Европа Плюс».

С 2001 года работала на телевидении. Изначально — корреспондент программы «Ортодокс» производства Информационного агентства Русской православной церкви, выходившей на канале ТВЦ.

С 2001 по 2009 год (с перерывом) работала на «Третьем канале».

Сначала (до 2003 года) являлась корреспондентом программ «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Главная тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита», «Выводы с Петром Толстым».

Затем являлась шеф-редактором программ «Регион» (2003—2004) и «Русский взгляд» (2003—2004, 2006—2009).

С июля 2005 по июль 2009 года вела ток-шоу «Горожанка», программы «Москва-2009», «Город и люди» на телеканале «Столица».

С декабря 2010 по 2011 год — руководитель итоговой информационно-аналитической программы «Контекст» на телеканале «Культура».

В 2011—2012 годах — старший продюсер документального кино программного департамента ООО «Телеканал ТВ-3».

Параллельно продолжала работать в Информационном агентстве Русской православной церкви, где была в разное время шеф-редактором передач «Православный календарь» (РТР), «Русский взгляд» (совместно с «Третьим каналом»), участвовала в создании программ для телеканала «Спас» («И Татьянин день», «Фома», «Семинаристы»), в организации прямых трансляций богослужений из Храма Христа Спасителя и схождения Благодатного огня из Иерусалима.

Принимала участие в создании более 80 документальных фильмов, в том числе снятых для телеканалов «Россия-1», «Культура», «Первый канал». Автор сценария документальных фильмов «Путь Патриарха» (2009), «Чужая земля» (2013), «Война и мифы» (2014), «Никита Михалков» (2015, соавтор сценария) и других.

Публиковалась в журналах «Русский взгляд» (где также являлась заведующей отделом культуры), «Политический журнал», «Афиша» (её единственным материалом было интервью с Фёдором Хитруком в апреле 2005 года), «Esquire».

В ноябре 2015 года стала советником руководителя департамента кинематографии Минкультуры (по отделу государственной поддержки неигровых и анимационных фильмов). Ранее такой должности не существовало.

С октября 2016 по январь 2018 года — заместитель директора дирекции социальных и публицистических программ АО «Первый канал».

С 17 января 2018 по 21 января 2020 года — руководитель департамента кинематографии Министерства культуры Российской Федерации.

С 21 января 2020 года — министр культуры Российской Федерации.

Кинематограф

В период работы Любимовой в сфере российского кино, министерство запретило транслировать в России комедию «Смерть Сталина». В 2019 году она инициировала расследование, в результате которого были раскрыты сведения о финансировании российских фильмов Фондом кино с 2015 году.

Согласно статистическим данным, было известно, в каком количестве перечисляли средства, а также сколько денег должны вернуть авторы кино. Так, государство спонсировало 340 картин в общей сложности на более чем 20 миллиардов рублей. Только 30 из них принесли доход.

В то время Любимова отметила, что Министерство культуры будет внимательно следить за статусом авторов картин, а также за тем, как расходуются средства. В том случае, если на фильмы не станут приходить зрители и будет доказана вина кинокомпании, получить субсидию у Фонда кино будет очень тяжело.

Во время нахождения в должности руководителя Департамента кино, Ольга Борисовна добивалась того, чтобы кинокартины, спонсированные Фондом кино, транслировали в широком прокате и были наполнены рекламными роликами.

Аналогичная ситуация была и на кинофестивалях. Любимова заявляла, что оказывает поддержку артхаусу и авторскому кино, к которому за последнее время в Министерстве культуры стали относиться более лояльно.

В настоящее время кинематографистов ожидает штраф, если они не выполнят условия финансирования или сорвут сроки показа. В более неблагоприятном исходе событий попадут в стоп-листы.

Кроме этого, в СМИ можно было наблюдать историю о том, как Любимова стала инициатором выпуска драмы в эротическом стиле под названием «Верность», которую спонсировал Фонд кино. Известно, что Ольга Борисовна не хотела негативных комментариев со стороны общественности и боялась конфликтов, поэтому перед прокатом лично просмотрела картину, а после предупредила действующего на тот момент министра культуры Мединского.

Интересно! Биография вице-премьера Виктории Абрамченко

В результате этого, драма «Верность» смогла собрать более 100 миллионов рублей за прокат, а также удалось избежать неприятных инцидентов.

Однако по причине содержания «откровенно порнографического толка» в картине «Дау», было запрещено вводить его в массы. В одном из своих интервью чиновница отметила, что беспокоится о состоянии российского кино в настоящее время.

Телевизионная карьера[править | править код]

Начало

Впервые попал на телевидение в 1964 году как участник программы-дискуссии по молодёжной проблематике.

В 1967 году пришёл на четвёртый канал ЦТ на практику, будучи студентом второго курса. Руководили практикой сотрудницы научно-просветительского канала Наталья Филина, Нонна Друян, Майя Гнездовская. «Путёвку в жизнь мне дали именно они», — признался однажды Швыдкой в интервью.

В 1968 году совместно с режиссёром Театра Вахтангова Леонидом Калиновским написал телевизионную пьесу «Рыцарский турнир», посвящённую Корнелю и Расину.

Дальнейшая работа

После практики уехал работать в Бурятию, где участвовал в производстве некоторых телепрограмм.

В середине 1970-х годов вернулся на ЦТ, писал сценарии для программы «Театральные встречи».

В конце 1970-х годов был ведущим еженедельной телепередачи «У театральной афиши».

В 1980-х годах стал автором документального фильма о Петере Штайне и Питере Бруке (режиссёр — Светлана Немчевская, редактор — Лали Бадридзе).

В 1988 году написал сценарий документального фильма «Частное приглашение» (режиссёр — Елена Шаталина) о возвращении Юрия Любимова в Москву.

Телеканал «Культура»

28 августа 1997 года, на следующий день после выхода Указа об образовании телеканала «Культура» Президент РФ Борис Ельцин подписал Указ № 945 с целью назначить Швыдкого главным редактором этого канала. С этого момента началась подготовка к запуску, и через 40 дней, 1 ноября 1997 года началось вещание нового телеканала. По приглашению Швыдкого на «Культуру» пришла работать Татьяна Паухова. Она же сменила его в 1998 году на посту главного редактора телеканала. Кроме того, в коллектив вошли: Екатерина Андроникова, Наталья Приходько, Лана Дилович и др.

ВГТРК

10 сентября 1997 года, будучи заместителем министра культуры РФ, пришёл на работу в ВГТРК, 23 мая 1998 года назначен её председателем. Перед руководством телерадиокомплекса стояла задача объединить все электронные государственные СМИ. К началу 2000 года медиахолдинг был создан, ко времени ухода Швыдкого с должности председателя (31 января 2000 года) в холдинге работали примерно 53 000 человек.

В ночь с 17 на 18 марта 1999 года на телеканале «РТР» в выпуске программы «Вести» были показан компромат на Юрия Скуратова с формулировкой «человек, похожий на генерального прокурора». Авторство этой знаменитой фразы принадлежит Швыдкому. Он же принимал решение о выпуске видеозаписи в телевизионный эфир.

Ведение передач в России

  • 1993 год: «Антре» (4-й канал Останкино). Ведущий.
  • 1998—2001 годы: «После новостей…» («Культура»). Ведущий.
  • 2001—2017 годы: «Культурная революция» («Культура»). Ведущий.
  • С 2001 года: «Приют комедиантов» (ранее — «Театр + TV»; «Россия», «Первый канал», «ТВ Центр») — соведущий совместно с Екатериной Уфимцевой.
  • 2004—2010 годы: Жизнь прекрасна (ранее — «Песни XX века»), соведущий совместно с Еленой Перовой и Левоном Оганезовым (ранее — со Светланой Антоновой, Туттой Ларсен; «Россия», СТС, «Домашний»).
  • 2007 год: «Две звезды» («Первый канал»). Участник проекта в дуэте с Татьяной Булановой.
  • 2011 год: «Человек в большом городе» («ТВ Центр»). Ведущий.
  • 2011 год: «Призрак Оперы» («Первый канал»). Член жюри.
  • С 2017 года: «Агора» («Россия-Культура»). Ведущий.

Деятели культуры ждут от Ольги Любимовой внимания к отрасли и к молодым талантам

МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Ольга Любимова хорошо зарекомендовала себя в культурной сфере, в статусе федерального министра от нее ждут внимания ко всем отраслям и поддержки молодых талантов. Об этом рассказали деятели культуры, опрошенные ТАСС.

По указу президента РФ Владимира Путина руководитель департамента кинематографии Минкультуры РФ Ольга Любимова во вторник назначена главой министерства.

«Про Ольгу Любимову могу сказать только хорошее, — отметил в беседе с ТАСС исполнительный директор Фонда кино Вячеслав Тельнов. — Молодая, амбициозная, с современной манерой ведения дел, она заслуживает только положительных эпитетов. Ей удалось многое сделать, возглавляя департамент кинематографии». Тельнов добавил, что Фонд кино «готов сотрудничать» с новым министром культуры.

Глава компании «Профит», продюсер Игорь Толстунов отметил, что Любимова хорошо разбирается в своей сфере деятельности. «Про Ольгу я могу сказать, что это человек, который будет на своем месте, мне так кажется. Поскольку она «от земли» — работала и знает все проблемы, и очень деятельный и масштабный человек. Мне кажется, что это хорошее назначение», — рассказал он.

Кто вошёл в новое правительство

Объявлен состав нового правительства России. Обороной и энергетикой будут управлять прежние министры, а вот наукой, культурой, соцзащитой — новые

«Ненавижу длинные юбки с детства»: 10 цитат нового министра культуры Ольги Любимовой

Бывший руководитель Департамента кино Минкульта РФ Ольга Любимова 21 января 2020 года была назначена новым министром культуры вместо Владимира Мединского. «КП» представляет самые яркие цитаты чиновницы, которая в 39 лет возглавила крупное государственное учреждение (подробности)

«Начинала простым корреспондентом»: ведущий радио «КП» рассказал о знакомстве с Ольгой Любимовой

Кинокритик Давид Шнейдеров познакомился с будущим министром культуры задолго до высоких постов (подробности)

КСТАТИ

Что пишут в соцсетях о новом министре культуры Ольге Любимовой

Назначение Ольги Любимовой на пост министра культуры изрядно взволновало киношную общественность. Теперь уже бывшую главу Департамента кинематографии Минкульта в этой сфере, разумеется, хорошо знают (подробности)

Еще Есенин и Бунин писали о прадеде нового министра культуры РФ

И хотя в министерстве культуры она успешно руководила департаментом кинематографии, а прежде работала на телевидении, к театру, как оказалось, Ольга Любимова имеет родственное отношение. Можно с уверенностью сказать, что Ольга Борисовна из потомственной семьи театралов. (подробности)

В ТЕМУ

Новый министр культуры живет со своими детьми в съемной квартире

Ольга Любимова не только новый министр культуры РФ, но и представитель российской элиты. Дочка ректора театрального института им.Щепкина — Бориса Любимова. Правнучка великого русского актера Василия Качалова и внучка блистательного переводчика и литературоведа Николая Любимова (подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

Министерство культуры

Впервые с Министерством культуры России Ольга Борисовна столкнулась в 2015 году — ее назначили советником департамента кинематографии.

Пост исполняющей обязанности директора департамента кинематографии Министерства культуры РФ Ольга Любимова заняла 17 января 2018 года. Первое, что она сделала на новом месте, — выступила за раскрытие информации о том, сколько денег в прокате собрали фильмы, созданные за счет госбюджета.

Стало известно, что с 2015 года государство оказало финансовую поддержку в размере 20 млрд руб. около 340 фильмам. Каждый третий не собрал в кинозале и 10 тыс. зрителей. Порядка 30 фильмов, однако, стали коммерчески успешными, то есть «отбили» бюджет в 2 и даже 3 раза.

Министр культуры Ольга Любимова

В интервью интернет-изданию «Медуза» Любимова назвала несколько причин финансового краха российских фильмов. Первая — леность режиссеров, которые вместо того, чтобы организовывать широкий прокат, выставляют свои творения на дружественных фестивалях. Вторая — некомпетентность дистрибьюторов, не умеющих грамотно «продать» кино зрителям.

Будучи директором департамента кинематографии, Ольга Борисовна сурово следила, кого финансировать, а кого нет.

Любимова известна справедливостью к содержанию фильмов. Ведь именно с ее поддержки в свое время на большой экран вышла драма «Верность» — по отзывам некоторых критиков, первая эротика в истории отечественного кинематографа.

Ольга Любимова и Никита Михалков

Картину Ольга Любимова охарактеризовала как художественное произведение, сложное и тонкое, но с эротической составляющей. Такую мягкую трактовку женщина и преподнесла своему начальнику Владимиру Мединскому, который, по ее словам, прекрасно понимал, что в России секс есть, в отличие от Советского Союза. Фильм успешно вышел в прокат и полюбился зрителю.

Не так повезло драме «Дау», некоторые серии которой, по мнению Минкультуры, содержали не просто эротические, но порнографические сцены.

Будучи на посту главы департамента кинематографии, Любимова переработала роман-эпопею Александра Солженицына «Красное колесо» к 100-летию писателя. По ее инсценировке поставили спектакль в театре Российской армии.

Ольга Любимова и Рамзан Кадыров

Ольга Борисовна приняла решение отозвать прокатное удостоверение у британского фильма «Смерть Сталина» после того, как с такой просьбой к действующему на тот момент министру культуры Владимиру Мединскому обратились члены Общественного совета при министерстве Юрий Поляков, Павел Пожигайло и представители кинематографа Никита Михалков, Сергей Мирошниченко.

Ольга Борисовна сама присутствовала на премьере и в интервью после нее заметила, что ее «коробит, когда под музыку, с хохотом и в кадрили расстреливают людей».

Одной из главных новостей 2020 года стало изменение структуры и состава правительства России. Вместе с 9 вице-премьерами и 19 министрами Ольга Любимова была назначена на пост министра культуры. Ее предшественник Владимир Мединский пребывал в должности с мая 2012-го.

Ольга Любимова и Владимир Путин

Общественность сразу заинтересовалась личностью Ольги Борисовны, на свет достали некоторые давно забытые факты из прошлого Любимовой. Определенную долю критики вызвали посты министра в ЖЖ, опубликованные в 2008 году, которые она не удалила. Особого внимания заслужили высказывания, где на тот момент 28-летняя Любимова признавалась, что не любит оперу, балет, музеи и классическую музыку, не может смотреть документальные фильмы и ненавидит экскурсии.

Еще одним «скелетом в шкафу» стало старое фото министра в футболке с популярным в Сети нецензурным выражением, автором которого считается режиссер Николай Коляда.

Пандемия коронавируса внесла много изменений в культурную сферу страны. 2020 год выдался сложным для Любимовой, основная часть ее деятельности была связана с возвращением театров и концертных организаций с режима ограничений.

Работа и карьера

Карьера Ольги выглядит довольно странно, если соотнести с декларируемыми ей в интервью убеждениями:

  • Любимова начала работать на радио «Европа Плюс»;
  • Вторая работа – сразу должность редактора на канале ТВЦ. В православной передаче под названием «Ортодокс», чтобы вы понимали 

На радио Ольга продержалась недолго. Говорит, что не нравился формат. Девушка всегда хотела попасть на телевидение, что и сделала, пройдя конкурс на канал ТВЦ. Странно, но работать она стала в передаче про православие. Видимо, ненависть к длинным юбкам и платкам не помешала ей, когда речь зашла о карьере.

Будущая чиновница говорит, что ожидала увидеть недалеких религиозных фанатиков, но встретилась с интересными и интеллектуально развитыми мужчинами.

На ТВЦ Ольга познакомилась с Андреем Писаревым. Он был настоящей звездой православной журналистики. Девушка переняла многие «фишки» Писарева. Ее репортажи не были банальными, от них не веяло лубочной святостью, никаких поющих ангелочков, румяных детских щечек и мам в платках, никаких клише. 

В строгом формате православного ТВ Ольга выросла как журналист, причем достаточно быстро. Она замечает, что искренне рада, что не попала на НТВ или ТВ6. Ведь тогда у нее не было бы шансов научиться небанальной подаче избитых тем.

На дециметровых каналах Ольга снимала репортажи про детские приюты, открытые под эгидой церкви, брала интервью у священников, и пыталась представить известные события в духе православия. Она увлекалась и гражданской журналистикой, некоторое время работая на канале «Столица». Наиболее известна ее работа в качестве главного редактора шоу «Русский взгляд». Его обсуждали благодаря тому, что ведущим стал скандальный Иван Демидов

К 2010 году в ее активе было несколько документальных фильмов, в том числе и «Путь Патриарха», который показывали по ТВ. Фильм повествовал о судьбе Алексия Второго. С 2010 по 2015 год Любимова работает на федеральных каналах «Культура», «РТР», «Спас». А в 2015 году поступает на службу в Департамент кино Министерства культуры в качестве советника.

Наиболее известные работы Любимовой как журналиста:

Название

О чем работа
Путь Патриарха

Неофициальная биография Алексия Второго, по слухам, после этого фильма Ольга и получила должность на телеканале «Спас».

Документальный фильм о запустении российских деревень совместно с Никитой Михалковым

Фильм неоднократно демонстрировали по ТВ, он поднимает остросоциальную тематику – почему люди уезжают из родных деревень.
Документальный сериал «Война и мифы»

Рассказывает о популярных заблуждениях о ВОВ. В главной роли – известный актер Михаил Пореченков

Детство и юность

Любовь Попова родом из Казахстана (город Аксай), там она родилась 17 февраля. Затем семья жила в городе Ангарске Иркутской области. Здесь будущая певица окончила среднюю школу. Любовь росла в атмосфере творчества: участвовала в семейных концертах, исполняя частушки под аккомпанемент дедушки, дяди и отца.

Певица Любовь Попова

Отец играл на гитаре, дедушка освоил балалайку, а дядя – баян. Школьные будни проходили в учебе и спортивных тренировках. Значительную часть времени Любовь уделяла занятиям музыкой. По словам Поповой, уже тогда она осознавала, что свяжет жизнь со сценой. Посещала молодежный Дворец творчества, где занималась русским народным вокалом. После окончания средней школы Любовь Попова поступила в 32-й профессиональный лицей на специальность «техник-строитель».

Неожиданный выбор будущая знаменитость объясняет просто: при учебном заведении существовала эстрадно-вокальная студия под началом известного музыканта Евгения Якушенко. Посещать занятия разрешалось только ученикам лицея, поэтому обучение там стало первой ступенью в музыкальной карьере.

Любовь Попова

Занятия в лицейской студии не проходили бесследно. Любовь участвовала в вокальных конкурсах на региональном уровне, получила премию за «Авторскую песню». Азам стихосложения Попова училась у ангарской поэтессы Ольги Гизатулиной. Учебу Любовь продолжила в музыкальном колледже Иркутска на эстрадно-джазовом отделении, а затем в Московском ГГУ имени Шолохова по той же специальности.

Театральные роли

Дипломные спектакли:

  • «Вий», Николай Васильевич Гоголь (реж. Светлана Землякова), главная роль — Панночка
  • «Троянки», Еврипид (реж. Светлана Землякова), главная роль — Афина
  • «По-лю-бо-вно», танцевальный спектакль (реж. Олег Глушков)
  • «Кармина Бурана», Карл Орф, сценическая кантата (реж. Олег Кудряшов)
  • «Нос», Николай Васильевич Гоголь (реж. Андрей Неделькин), все женские роли
  • «Синяя борода — надежда женщин», Д. Лоэр (реж. Екатерина Гранитова), роль — Юдит

Совместная продукция «Школы современной пьесы», Движения «Kislorod», Общественного фонда «Алем Арт» (Казахстан):

«Объяснить» (реж. Иван Вырыпаев)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tutsi Music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: